5 0 урок вин чун базовая ударная. Развитие силы ног в вин чунь

Техника рук

Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун — это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.

Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку — вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.

В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.

Выполнение

Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).

Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).


В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).

Основные моменты

Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.

Кулак движется строго по центральной линии.

Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.

4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.

I. Нанесение ударов в воздух.

Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).

Рис. 34

Рис. 35

Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).

Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).

Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30-40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100-150.

При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.

Парное упражнение

Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).

Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).

Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).


Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.

Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.

II. Нанесение ударов по настенному мешку.

Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.

В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).

Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).

Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).

Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).

Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30-50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.

Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.

1. Медленное, поочередное нанесение ударов.

2. Нанесение ударов сериями:

а) из двух ударов;

б) из трех ударов;

в) из пяти-семи ударов.

3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).


Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:

1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.

2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.

3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.

Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100-200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра — это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.

Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.

Упражнение 1

Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),


затем внешней частью кисти руки (рис. 51),

основанием ладони (рис. 53),

пальцами (рис. 54),

вторыми фалангами пальцев (рис. 55),

передней частью кулака (рис. 56)

и, наконец, ребром кулака (рис. 57).

Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5-7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.

Упражнение 2

Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20-30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)


и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).

Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.

Удары локтем

Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.

Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.

Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).

Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).

Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).


После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).


Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).

Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).

Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.

Проиллюстрируем применение ударов локтем.

Удар локтем снизу вверх

Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).

Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).

Удар локтем сверху вниз.

Используется для добивания противника

Диагональный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).

Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).

Удар локтем в сторону

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой — движение Джан Сау (рис. 74).

Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).

Горизонтальный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).

Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).

Удар локтем назад

Используется при атаке сзади (рис. 78).

Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.

Упражнение

Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).

Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).

Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).

Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.

Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.

Доброго времени суток, Бойцы! Дюймовые удары представляют собой атакующие воздействие кулаком либо ладонью с очень небольшого расстояния. Это когда вы кончиками пальцев слегка касаетесь тела оппонента, а совершаете короткий удар: некое движение вперёд без какого-бы то ни было размаха.

Существует несколько способов поведения кисти в дюймовых ударах: через разрыв контакта с телом противника и способом «посадка». Первый вариант самый известный и в такой манере работал Брюс Ли, что легко видать из видеозаписей. Слегка касаясь кончиками пальцев груди противника, он затем сжимал ладонь в кулак и вкручивал таз вместе с корпусом, одной частью тела разгоняя другую по принципу «волны».


Дополнительно, он также слегка «подрабатывал» кистью рабочей руки к верхней стороне предплечья, что также усиливало удар. В результате чего в удар вкладывались дополнительная сила всех возможных мышц и сухожилий, через тело в руку сбрасывалась своего рода волна, что и отбрасывала статиста на несколько метров.

Существует и немного другой способ «работы», когда место удара несколько отличается от предварительного места контакта кончиков пальцев с телом противника по той причине, что контакт не разрывается.

«Дюймовые» удары » очень хороши в ситуациях последних мгновений перед началом боя, когда вы уже чётко чувствуете, что драка неизбежна. Очень эффективно проводить такие воздействия, маскируя их под испуг по типу: тянете к противнику руки со словами: «Э-э-э-эй, ты чего мужик?», и как только прикоснулись к нему, мощным движением обеих рук, отбрасывайте его от себя. Ну и просто отлично, если позади него будет к примеру, лужа:)

Существование в вин-чун таких оригинальных воздействий обусловлена в основном тем, что техника и тактика ведения поединка выстроена так, что каждая последующая атака вытекает из предыдущей, то есть, не через возврат в стойку, как в боксе или ещё где. В связи с этим, расстояние до противника постоянно сокращается от действия к действию, в результате чего и был сделан вывод о необходимости наличия нестандартных воздействий, что и привело к разработке таких специфических ударов, интерес к которым существует даже в наше время. Отсюда, кстати, и ответ, почему в вин-чун присутствуют удары локтями и коленями, правда, они не «дюймовые»:)

Такой удар, в силу своей очень короткой траектории, привыкли называть «дюймовым », но если уж быть точным, то не совсем, так как по сути, дюйм, как известно, равен примерно трём сантиметрам, тут же длина удара равняется где-то сантиметров 10-12, что тоже неплохо, и при удилении должного внимания принесёт такие же хорошие результаты. Да и есть мнение, что с опытом, это расстояние существенно уменьшится.

Кстати, в бою противник очень часто навязывает ближнюю схватку через захваты за руки в манере борцов, что практически аналогично «липким рукам»: остаётся только сверх тщательно проработать те ключевые моменты, которые ответственны за освобождение от захватов и выход на «финишную прямую» к проведению своей атаки.

Каждый знает о существовании в вин-чун упражнения по развитию чувствительности рук «чи-сао». Вот через его практику и следует вычислять то, как можно освободиться от захватов и проводить такие атаки. Только-только «вскрыли центральную» линию обороны или «заперли» руки противника, или каким-то способом оказались сбоку от него, проводим такой короткий удар, от которого физически невозможно защитится и «дело в шляпе»!

Существуют два самых распространённых способа усиления ударов – со вложением веса и работой ног, а также, некий гибрид из этих способов. Это амплитудная работа. В «дюймовом» же ударе используется принципиально иной способ «выдачи усилия», который основывается на умении работать скоординированно, подключая поочерёдно мышцы к работе, но не «встык», поскольку эффект будет небольшим, а «в нахлёст», максимально увеличивая их КПД. Разумеется, также необходима и сама сухожильно-мышечная прочность.

Дюймовый удар немыслим без качественной скоординированной работы мышц тела о чём, кстати, говорится в книге «Искусство пресечения боя». По словам Сенчукова, дюймовые удары есть просто очередной этап к искусству энергетических ударов и тут я поддерживаю это мнение. В течении огромного количества времени, повышая скоординированую работу мышц, человек постепенно уменьшает видимую работу, начиная прогонять эту волну вдоль тела без внешне видимой работы суставов и мышц, переходя на уровень внутренних ощущений. Но путь «от простого к сложному» ещё никто перепрыгнуть не смог, о чём, кстати, очень многие забывают, когда стараются сразу же освоить сложные практики, как в случае, например, когда сначала просто необходимо несколько лет потратить на изучение самой техники боя, чтобы научиться чувствовать движения тела противника.

Интересные дела. Практически все осознают, что чтобы стать профессионалом необходимо очень много поработать и вспотеть не один раз и, к примеру, человек и не помышляет, что приобретя тот же видеокурс «Учимся играть на синтезаторе», он станет профи за месяц, другой. А вот в искусстве боя почему-то всё наоборот: никто не хочет напрягаться, но все хотят быстрых результатов. Парадокс? Он самый. Хотя пользы от тренировок по рукопашке в разы больше, поскольку правильно выстроенные занятия отлично прорабатывают всё тело и способствуют активному долголетию.

Существуют качественные различия между усилием, порождаемым мышцами, и усилием, генерируемым сухожилиями. Огромная роль при такого рода ударах принадлежит сухожилиям. Вспомним того же Брюса Ли, который упёршись в какую-нибудь поверхность, имитировал сброс силы по полчаса кряду без перерывов! Кроме укрепления связок, нарабатывается и понимание того, какие мышцы необходимо расслаблять, поскольку они не участвуют в общем движении, а какие вкладывать, поскольку чувствуется, что сброс усилия в поверхность, становится сильнее. Также формируется умение правильно и оптимальным образом выстраивать структуру тела: так называемую «струну сброса»: очень хорошо начинает пониматься то, как вкладывать в струну мышцы, для усиления и разгона движения.

Так что, я считаю, что такие статические упражнения очень важны и они являются основными для постановки таких ударов. К тому же, их можно с успехом можно тренировать и одному. Также, хорошо бы ещё конечно иметь такой тренажер, такую опору, чтобы она чуть-чуть поддавалась под натиском (буквально на пару, тройку сантиметров, не более) в целях снижения компрессионного эффекта в суставах (третий закон Ньютона: действие равно противодействию, по другому, всегда имеет место отдача в тело). Также, меньше будет страдать и ударная форма, особенно, если она ещё не закалена.

В качестве такой опоры можно использовать ствол не очень толстого дерева, а также тяжелый мешок, только реально, очень тяжёлый. Только бить в него не с размаху, а как-бы отталкивая, прокачивая траекторию сброса и обращая внимание на то, как выстраивается структура тела и как сила сбрасывается в мешок. Хорошо бы наличие и тренажера, который показан на видео в (демонстрирует Джеки Чан): надо полагать, когда наработается такая мощь, когда вы сможете отбрасывать от себя вес в сто, сто пятьдесят кг, это очень будет неплохой результат: противник весит меньше и его просто снесёт от такого воздействия при условии, что вы больше толкаете, чем бьёте: в противном случае, поломанные рёбра тому гарантированы.

Кстати, один момент. Если вы внимательно просмотрите ролики, на которых демонстрируется такой удар, вы заметите, что боец сначала тщательно «устаканивается»: встает в позу, примеряется несколько раз, вдохи-выдохи и прочее. То есть, он привык бить именно с этой позиции и под таким углом и никак иначе. Поставь его по другому, и сила удара тут же рухнет куда-то вниз. Я считаю, что такая отработка техники совершенно недопустима. С самого начала необходимо разнообразие, хоть несколькими миллиметрами, но разница от предыдущей стойки, углов приложения усилия и прочего должна быть иной. Необходимо добиться, чтобы никакая предварительная настройка на удар совершенно бы не требовалась. Разумеется, что такой подход «в разы» увеличивает время освоения и отшвыривать противника на несколько метров вы в ближайшее время не сможете, но это не значит, что вреда противнику от ударов не будет.
Для того, чтобы проверить качество наработки «дюймового удара», было разработано несколько интересных тестов, типа:

Сбить лист с дерева ударом, нанесённым с трёх сантиметров.

Суметь расколоть, без замаха, кирпич, свободно стоящий на столе.

Проделать дырку в подвешенном листе бумаги.

С расстояния в один дюйм бить ногой по гире так, как будто это футбольный мяч. Это весьма интересное упражнение, исходя из которого, можно сделать вывод либо о существовании раньше отработки «дюймовых ударов» ногами, либо это и есть методика отработки, либо этот тест есть полный бред, неизвестно кем и с какой целью разработанный. Вот если не бить ногой по гире, а просто в среднем темпе отталкивать её, тогда можно поставить траекторию сброса ногой, что уже хорошо.

Разумеется, что было разработано и достаточное количество трюков, целью которых было «запудрить мозги» и «пустить пыль в глаза»: типа «Брюс Ли отдыхает»: я круче, да и народу больше в зал приходит:) Например, часто сначала поставят ассистента фронтально без всякой возможности тому стоять устойчиво: тот от толчка мизинцем падает, не говоря уж о более сильном воздействии!

Другим способом «доказать» крутизну своего удара, обычно является раскалывание жестко закрепленной вертикально стоящей доски либо кирпича. И хоть в данном случае многие начинают кричать, что «доска сдачи не даёт», лично я считаю, что проверка умения выстраивать структуру своего тела и резко сбрасывать импульс через ударную зону,не помешает.

Как и при наработке любой другой техники, возможны ошибки. Главными ошибками в данном случае является излишнее напряжение в мышцах тела, в частности, «зажимание» мышц спины и поясницы, а также дельтовидных, в результате чего сброс силы не является мощным и удар подсознательно начинают усиливать мышцами. Также, наблюдается перекашивание тела из-за сильном переносе веса тела с ноги на ногу, да и рука, проводящий удар, частенько полностью вытягивается, что недопустимо по многим причинам (об этом подробно тут ). Но, в любом случае, практика необходима и она «рулит», как говорится.

Совершенно необходим также и общефизический тренинг, который тренирует мышцы тела вообще и во многом предотвращает эффект порванных мышц и сухожилий тем, что подготавливает их к нагрузкам вообще. Также, укрепляются сами ударный формы, что тоже необходимо. А потому, лично у меня такая мысля, что если человек не хочет погружаться в дебри профессиональной рукопашки и боевого искусства, то та самая микросистема боя, которую он ищет, как оптимальный вариант между «максимум результатов при минимуме техники», является как раз система боя «Вин-чун». Если же человек дополнительно будет учитывать тот принцип, который изложен в , то и вообще… уникальная система получается!

Можно погрузиться в дебри описания, но лучше будет изложить несколько ключевых моментов, которые здорово помогут понять принцип «дюймовых ударов » и заложить основу для их нормального освоения.

Для того, чтобы наиболее эффективным образом проводить «удары с короткого расстояния», необходимо внимательно прочитать вот основы, в частности, иметь понятие о контакт-контроле, а также о прилипании, но это больше в общеобразовательных целях, скажем так, хотя навык «прилипания» способствует пониманию того, как правильно выстраивать структуру тела для того, чтобы ваши удары всегда были сильными.

Основным упражнением по наработке «дюймовых ударов», является статическая и полустатическая проработка тела, о чём уже говорилось выше. Многими оно воспринимается, как неприятное, но это всё от того, что мышцы не привыкли к такому нестандартному режимы работы. Совершенно необходимо сначала научится, через медленное сопротивление или же преодолевая какой-то вес, подключать мышцы тела, начиная с пальцев ног и далее, через всё тело. Такие тренировки — это достаточно долгое дело, но в этом и «зарыта собака» волнового импульса. Самое главное в этом мероприятии - не спешить, иначе можно не только прошляпить некоторые мышцы, которые можно было бы вложить в удар, но и сама волна таковой не будет по причине отсутствия в её траектории тех микродвижений, которые и делают эту траекторию «гладкой» для прохождения импульса.

Надеюсь, что не слишком заумно:)

Другой немаловажный момент - тренировка сброса силы под любым углом. Несмотря на более долгую и тщательную тренировку, воспитывает умение вкладываться в цель с любой стороны и практически под любым углом. Тренируется это дело с деревом либо закреплённым столбом. Кстати, удары тазом и плечами есть те же «дюймовые» удары, только сброс силы происходит не через конечность, а через тело.

Совершенно необязательно приобретать дорогие тренажеры для тренировок, хотя бытует мнение, что невозможно добиться хороших результатов без профессионального оборудования. Это далеко не так, просто многим требуется внешняя атрибутика, чтобы за версту было видать, что «…парень серьёзный:)» Боксерский мешок, столб или дерево, а также тренажер вида «вес на брусьях», который необходимо сместить: вот и всё спецоборудование для тренировок! Кстати, если выбирать между тренировок со столбом или со стволом дерева, следует выбрать второе. Тренировки с деревьями на природе вообще очень сильно отличаются от тренировок в помещении и в этом ключ к тем возможностям, которые не наработаешь в зале.

Встав поближе к столбу и упершись в него рукой, нужно попытаться сдвинуть его. Наблюдаем за работающими мышцами, выключаем из работы ненужные. Меняем точку сброса, варианты упора. Силу можно сбрасывать и через другие зоны тела, главное, чтобы зона, через которую идет сброс, была прикрыта мышцами. Резких движений лучше избегать – иначе многих важных моментов можно не заметить! Работа должна приносить кайф, ощущения в мышцах на уровне приятного и чуть – чуть болезненны, но не больше!

Имитируя на жёстко закреплённом столбе различные варианты траекторий сброса, различными сочетаниями конечностей и из различных положений, можно наработать именно рабочую силу, которая необходима для осуществелия дюймовых ударов, причем многие из них потом будут восприниматься как невозможные и противоречащие всем законам физики. Кроме того, подобная работа вырабатывает навык скоординированной работы мышц, что просто необходимо для усиления действий и проведения некоторых вариантов бросков, хоть речь сейчас не о них.

Для более комплексной проработки необходимо сочетать сброс силы и борьбу со стволом, так как при таком подходе сила и устойчивость развиваются гораздо лучше, как и осознанное понимание того, что делаешь. Любые элементы борьбы, которые только можно придумать: сдавливания, скручивание, выдирание его из земли, попытки согнуть в различные стороны, тряска в целом. Столб или дерево – это прочный объект и сила, развиваемая здесь, статического характера, а потому, для развития качеств динамики, можно дополнительно тренироваться с деревом молодым, который есть возможность немного сдвинуть, согнуть. Тогда, оно будет расти и крепнуть вместе уровнем мастерства занимающегося, в некотором роде, постоянно повышая требования к человеку.

Следует помнить, что параллельно с отработкой дюймовых ударов идёт и укрепление тех частей тела, через которые сбрасывается сила, а потому, надо форсировать. Набивка должна быть приятна. Если появилась боль, нужно массажем её снять.

Подобные физические упражнения, учат «думать телом», ведь ситуации каждый раз другие.

Фактически, тренируясь таким образом, мы, несмотря на более долгие сроки, получаем более обширный навык, чем тренировка стандартных «дюймовых» ударов, которые теперь будут являются всего лишь составной частью этого навыка. То есть, вы наработаете уникальное умение мощного неамплитудного сбрасывания силы через практически любую часть тела: противник будет отлетать от вас раз за разом несмотря на то, что вы внешне вроде бы и не двигаетесь. Это во-первых. Во-вторых, эти два навыка - сброса и прилипания дадут третий, результатирующий: навык нанесения мощных ударов с учётом всех перемещений противника: ваше тело будет выстраиваться автоматически, сводя «на нет» все попытки противника защитится уклонами или уходами туловищем. В-четвёртых, такая кропотливая физическая работа потихоньку перекинет мостик к энергопратикам, основой которой будет воспитанная память на мышечные ощущения, т.е, мысленно воспроизводя мышечные ощущения от прогоняемой волны, можно добиться тех же ощущений, но не совершая физической работы, а например, лёжа в кровати, а как мы помним, основой всех техник цигун является умение воспроизводить и работать с ощущениями.

Удар Вин Чунь - откройте для себя секреты, которые способны сразит противника на повал за секунды.

Представьте себе самый жесткий и сильный удар. А теперь представьте себе удары такие быстрые, что зрители могут увидеть только один, но на самом деле шесть ударов достигло цели (первый уже нанес существенный ущерб, следующие пять добили противника). Теперь представьте удар, в котором сила и скорость совмещены, способный отправить любого человека в нокаут. Техника? Вин Чунь.

Некоторые говорят, что секреты умерли со старыми китайскими мастерами. Но я вам скажу, что это не так. Секреты все еще существуют, если вы готовы смотреть. Если вы готовы к исследованиям, и вы готовы учиться самостоятельно.

Сначала я поделюсь ключевыми компонентами, чтобы улучшить удары Вин Чунь, и поделюсь с вами великими именами, которые доказали, что могучая сила, которую вы можете создать, с помощью удара Вин Чунь и скорости молниеносного удара.

Масса тела и Вин Чунь Куэн (кулак)

По существу, есть три способа генерации максимальной мощности с помощью удара Вин Чунь.

  1. Масса тела;
  2. Мускулы всего тела (в основном ноги и спина);
  3. Скелетная система (использование уставов и, их общее взаимодействие с телом).

Идеальный удар Вин Чунь должен использовать все три компонента, чтобы создать идеальный удар, заканчивающийся нокаутом. Хотя все компоненты очевидны, но я могу гарантировать, что подавляющее большинство не сможет оптимизировать удар Вин Чунь, не добавляя свой вес к удару. Почему? Они не используют “падающий шаг”.

Чтобы использовать каждый сантиметр вашего тела и каждую грамм вашего веса, вы должны использовать движение, которое приходит с передачей массы тела. Когда вы идете, вы используете вес тела, чтобы набирать обороты, и решающий ингредиент здесь

Линия передачи усилия Вин Чунь

Как труба с водой, протекающей через нее, ваш удар Вин Чунь не может позволить себе просачиваться по пути. Сила, с которой вы воздействуете, должна быть такой же или большей, чем у вас, созданной вашим весом тела, мышечными и скелетными системами, работающими вместе. Правильная линия передачи усилия проходит от пола до кулака обеспечивает максимальную эффективность с максимальными результатами, в отношении с вашими прямыми ударами или серией ударов.

С точки зрения удара Вин Чунь, важным моментом здесь является то, с какой силой вы взаимодействуете со своим противником. Вы должны достичь свои удары Вин Чунь таким образом, чтобы линия передачи усилия не была нарушена. Будь ваш кулак в горизонтальном или вертикальном положении, не имеет большого значения.

Поиск линии передачи усилия:

  1. Вытяните руки к стене. Ноги должны быть параллельно стены, и поставлены на ширину плеч. Тело с вытянутыми руками Г-образной формы. Открыв руку ладонями вверх, средний палец едва должен касаться стены;
  2. Вы должны упасть вперед, чтобы ваши ладони свернулись в кулак, коснувшись стены на высоте подбородка;
  3. Во время падения, Ваш кулак повернется на 90 градусов и коснется стены с помощью суставов пальца мизинца, естественно приземляющегося на стене, с естественным, удобным выравниванием запястья;
  4. Повторите это всегда, используя сначала каждую руку по-отдельности, потом одновременно обе руки;
  5. Вы заметите излом в запястье и прерыв в линии передачи усилия, которая проходит вдоль вашей руки.

Костяшка вашего мизинца, точка выхода вашей линии передачи усилия, однако, это очень слабая часть вашей руки. Переломы этого сустава настолько распространены, что их называют “переломом боксеров” в медицинском мире. По этой причине очень важно, чтобы вы распределяли усилия через три нижних сустава так, что вы могли наносить удары, не повредив свои руки. Так же для наработки ударов используйте .

Нокауты с помощью удар Вин Чунь

Если вы серьезно относитесь к своей защите, вам нужно развить момент силы Q своими кулаками. В школах кунг-фу мы считаем, что в течение 3 месяцев вы можете научиться и развивать момент силы Q в своем прямом ударе. Вин Чунь легче освоить и более эффективно использовать, чем любое восточное единоборство. Я рекомендую с него вам начать.

Изгиб суставов при нанесении удара Вин Чунь

Неважно, размер, пол, вес или возраст. У вас уже есть инструменты, необходимые для вашего развития. Все, что вам нужно - это желание учиться и правильно тренироваться.

Удар Вин Чунь быстрый и свирепый

Что делает его разрушительным и быстрым средством уничтожения нападавшего. Легендарный Джек Демпси, известный как “Манаса Маулер”, является одним из величайших боксеров в супертяжелом весе, которые использовали одни и те же теории и законы, чтобы остаться в книгах истории как человек, у которого был один из самых сильных ударов.

Брюс Ли, человек, ответственный за приведение кунг-фу и введение удара Вин Чунь на Запад. Снимая свои фильмы, операторы часто просили его замедлиться, потому что он был слишком быстрым для камер. Раньше при съемках фильмов использовали камеры с 24 кадрами, но они не могли уловить удары Брюс Ли. Поэтому использовали камеры с 30 кадрами. Это является свидетельством скорости, с которой он наносил удары Вин Чунь.

Изучите шаги Вин Чунь, чтобы взорваться в противника и сразить его без использования контратакующих действий.

Вин-Чун - это стиль кунг-фу, в котором для победы над соперником делают упор на рукопашный бой, быстрые удары и сплошную защиту. В этом виде традиционного китайского боевого искусства противника дестабилизируют благодаря быстрой работе ног, защите и нападению, которые происходят одновременно, и перенаправлению энергии противника на него самого. Для того чтобы достичь мастерства в этом сложном виде кунг-фу, потребуются годы, но новички могут начать изучение Вин-Чун с понимания его принципов, освоения теории и овладения основными навыками.

Шаги

Часть 1

Принципы Вин-Чун

    Узнайте о теории центральной линии. Основной принцип Вин-Чун - это защита центральной линии тела. Представьте себе линию, которая начинается от середины макушки, проходит вдоль середины грудной клетки и нижней части тела. Это центральная линия вашего тела, которая наиболее уязвима. Ее нужно всегда защищать.

    • Согласно этой теории, нужно всегда атаковать центральную линию и выполнять приемы на уровне центральной линии противника.
    • Основная открытая стойка в Вин-Чун основана на теории центральной линии. В открытой стойке нужно смотреть перед собой, подогнуть колени, а стопы слегка развернуть наружу. Если противник будет находиться перед вами, то вы сможете атаковать наилучшим образом, соразмерив силу.
  1. Мудро и экономно расходуйте энергию. Ключевой принцип Вин-Чун заключается в том, что во время боя энергия должна расходоваться экономно и сдержанно. Используйте энергию противника, отклоняясь или перенаправляя удары.

    • Двигайтесь расчетливо и разумно. Смысл в том, что тело, вступая в контакт с противником, должно пройти кратчайшее расстояние за минимальный промежуток времени. Это позволяет сохранить собственные силы.
  2. Оставайтесь расслабленным. Силы расходуются понапрасну, если тело находится в напряженном состоянии. Не напрягайте тело, и вы будете чувствовать себя более непринужденно.

    • Если у вас есть опыт других боевых искусств (особенно «жестких стилей»), вам придется «опустошить свой стакан» или отучиться от вредных привычек. Вин-Чун - это мягкий стиль со множеством нейтрализующих техник, которые требуют от вас «мягкости» и расслабленности. Изменить мышечную память и развить привычки расслабляться может быть непросто и времязатратно, но это пригодится вам в будущем.
  3. Оттачивайте свои рефлексы. Воин, применяющий технику Вин-Чун, благодаря хорошо развитым рефлексам, действует в бою так, чтобы прервать нападение и продолжить бой уже на своих условиях.

    Меняйте боевую стратегию в зависимости от противника и окружающих условий. Противник может быть высоким или низким, большим или маленьким, мужчиной или женщиной и так далее. Точно так же и с условиями боя, который может проходить в дождь, в жару, в холод, на улице, в помещении и так далее. Будьте готовы приспосабливаться к любым условиям боя.

    Узнайте о формах Вин-Чун. Вин-Чун делится на шесть преемственных форм, каждая из которых основывается на предыдущей. В каждом форме нужно знать правильную стойку, положение тела, движения рук и ног, а также соотношение сил. К этим формам относятся:

    • Сиу Лим Тао;
    • Чам Киу;
    • Биу Джи;
    • Мук Ян Чонг;
    • Лук Дим Бун Кван;
    • Бат Чам Дао.

    Часть 2

    Как изучать Вин-Чун
    1. Найдите школу Вин-Чун. Школы боевых искусств часто ориентированы на один стиль боевых искусств, особенно для серьезных учеников. Школы или клубы Вин-Чун могут быть связаны с ассоциацией боевых искусств. Поищите в интернете или телефонной книге номер местной школы Вин-Чун.

      • Узнайте в местных школах боевых искусств, не обучают ли они Вин-Чун. Они могут обучать только основам, и если вы настроены на углубленное изучение Вин Чун, то вам, возможно, придется искать другое место, где проводятся занятия по углубленному изучению этой техники.
      • Познакомьтесь с сифу (инструктором) и поинтересуйтесь его квалификацией. Сколько лет он практикует? Как он обучался Вин-Чун?
      • Посетите класс Вин-Чун. Прочувствуйте, как сифу проводит занятия и как реагируют другие ученики.
      • Персональное обучение Вин-Чун - это наиболее предпочтительный способ.
    2. Изучайте Вин-Чун по интернету или DVD-дискам. На многих сайтах есть уроки для самостоятельного обучения Вин-Чун. На них, как правило, есть видео для различных уровней подготовки, а также гибкая цена на подписку в зависимости от на уровня вашего опыта (начальный, средний, продвинутый и так далее) и доступ к материалам. Это может пригодиться, если в вашей местности нет квалифицированных инструкторов или школ Вин-Чун. Благодаря им также может улучшиться ваше персональное обучение, если вы уже посещаете школу Вин-Чун. Выберите комплект DVD-дисков или онлайн-курс, который преподает грандмастер или мастер Вин-Чун.

      Выделите специальное пространство для занятий. Найдите место в доме, где вы сможете практиковать Вин-Чун. Там должно быть достаточно места, чтобы вы сможете перемещаться во всех направлениях. Для того чтобы проверить это, можно поразмахивать руками и ногами. Вы же не хотите, чтобы ваши движения были стеснены комнатной мебелью.

      • В идеале в помещении должно быть зеркало, чтобы можно было наблюдать за своими движениями.
    3. Найдите партнера для совместных тренировок. Самостоятельное изучение движений принесет немного пользы. Рано или поздно вам нужно будет приступать к изучению того, как ваши движения контактируют с противником. Благодаря партнеру вам будет проще понять, как реагировать на движения другого человека. Он также мог бы поощрять вас и делать замечания.

    Часть 3

    Сиу Лим Тао

      Узнайте о Сиу Лим Тао. Сиу Лим (или Ним) Тао, или «маленькая идея», является основой для многих движений Вин-Чун. Сиу Ним Тао - это первая форма Вин-Чун и именно здесь вас научат правильной стойке, владению своим телом, расслаблению и основным движениям рук.

      • Сначала нужно овладеть каждым разделом Сиу Лим Тао, а затем уже переходить к следующему разделу и приступать к изучению других техник.
      • Каждое движение первичной формы имеет значение. Сюда относятся темп, использование напряжения и расслабления, углы и расстояния. Форма не содержит методик.
    1. Освойте Гонг Лик. Гонг Лик является первым разделом Сиу Ним Тао и сосредоточен на хорошей организации и релаксации. Вы научитесь делать открытую стойку, при которой лицо обращено к противнику. Работайте над тем, чтобы тело оставалось расслабленным.

      Освойте Фа Джинг. Фа Джинг является вторым разделол Сиу Лим Тао. Фа Джинг позволяет развить высвобождение силы. Здесь вы узнаете, как применять силу и как сохранять силы и энергию. Сосредоточьтесь на том, чтобы оставаться расслабленным до момента, когда руки готовы нанести удар.

      Освойте базовые навыки. Третий раздел Сиу Лим Тао учит базовым навыкам движений рук и блокировки ударов, что является основой для изучения других приемов Вин-Чун.

    Часть 4

    Чам Киу

      Узнайте о Чам Киу. Чам Киу, или «поиск моста», представляет собой движения всего тела, чтобы дополнить то, что уже было изучено в основной форме Сиу Лим Тау. Из Чам Киу вы узнаете, как правильно и эффективно двигаться всем телом, обращая внимание на распределение веса и устойчивость. Здесь рассматриваются движения ногами, такие как повороты и удары.

      • Прежде чем переходить к следующему разделу и приступать к изучению других техник нужно сначала овладеть каждым разделом Чам Киу.
      • Прежде чем изучать вторичную форму, необходимо хорошо отработать поворот стойки (смещение формы лошади из стороны в сторону). В первичной форме позиция статична, поэтому это очень важно.
    1. Освойте первый раздел Чам Киу. Первый раздел, Джун, сосредоточен на вращении, устойчивости и структуре. В Джуне, для того чтобы эффективно биться, ученик начинает обращать внимание на то, что его окружает, даже то, что находится позади него. В нем представлены движения рук средней сложности, такие как Джип Сау (перелом руки) и Фут Сау (удар по глазам).

      Освойте второй раздел Чам Киу. Во втором разделе, или Сер, Чам Киу основное ударение делается на уклонении от атак противника и перенаправлении этой энергии на них. Вы научитесь сначала двигать руками и ногами как единым целым, а затем независимо друг от друга.

      Освойте третий раздел Чам Киу. Третий раздел Чам Киу сосредоточен на применении силы вместе с движениями рук и ног. В нем также используется комбинация напряженных движений рук и расслабленных движений тела, чтобы приспособиться к различным сценариям боя. Здесь вы также будете отрабатывать повороты корпуса вправо и влево, чтобы развивать устойчивость, находя центральную линию во время боя.

Бицепс и трицепс – это произвольные мышцы тела, которые позволяют нам двигаться, например, при нанесении ударов в бою. При движении предплечья работа выполняется мышцами верхней части руки, а локоть используется, как шарнир.. Две группы мышц в верхней части руки называются бицепс и трицепс. Верхняя группа, бицепс, управляет сгибанием, а более низкая группа мышц, трицепс, управляет распрямлением предплечья. Бицепс – это мышца контрактор, а трицепс – это мышца экстензор. Когда бицепс напрягается, трицепс расслабляется, и вся рука сгибается в локте. Одновременно эти две мышцы выполняют прямо противоположную работу.

Масса, скорость и их влияние на силу удара

Мы можем сказать, что в Вин Чунь кунфу существует два вида ударов:

  • прямой, в котором кулак движется к цели по прямой линии,
  • дуговой, в котором кулак движется к цели по криволинейной траектории.

Процесс нанесения прямого удара включает выпрямление руки в очень короткий промежуток времени. Сила удара при этом определяется по известной в физике формуле:

СИЛА = МАССА х СКОРОСТЬ

В связи с тем, что масса кулака есть величина постоянная, силу удара можно регулировать только изменением скорости движения кулака. Чем быстрее удар наносится, тем больше его сила.

Роль трицепса в ударе

Итак, сила прямого удара зависит от скорости. Скорость удара по прямой линии зависит от резкого растягивания трицепса. Лучше развитый трицепс имеет лучшую способность к растягиванию и расслаблению. В итоге, хорошо развитый трицепс способствует увеличению силы удара.

Упражнения с отягощениями и их неуместность для Вин Чунь

Удар по прямой линии – наиболее важный атакующий удар Вин Чунь. Другие техники, типа ударов ладонью, пальцами, локтями и плечом играют только вторичную роль. Бьющий кулак держат перед грудью. При выполнении удара начинают движение мышцы спины, потом трицепс, предплечье и, наконец, кулак. Во время этого движения происходит сокращение мышцы экстенсора. Поскольку контрактор и экстенсор одновременно выполняют во время движения противоположные задачи, было бы лучше иметь менее хорошо развитый контрактор, который меньше препятствует движению экстенсора. Стиль Вин Чунь не использует упражнения с отягощениями, подтягивание к груди эспандера и подобные., чтобы не развивать мышцы контракторы, то есть бицепсы.


Сила, генерируемая в суставе между костями.

При выполнении прямого удара это движение выполняется без резервирования: вся рука движется вперёд. Это не означает, однако, что плечо тоже двигается. Напротив, плечо даже слегка отдергивается назад, как реакция на силу удара, чтобы обеспечить ему разрушительное воздействие на цель. Чтобы проверять эту теорию, мы можем бросить влажный носовой платок вперёд, а потом резко оттянуть его назад. Результат – разрушительная сила в кончике носового платка. Великий мастер Ип Ман говорил, что, чем больше суставов между костями, тем больше возможностей для генерации силы удара. В качестве примера он использовал змею, у которой позвоночник состоит из множества суставов, расположенных вдоль всего тела. Реакция движения цепи этих суставов и мышц толкает змею вперёд с невероятной скоростью в её движении. Что означает сила, созданная суставами между костями? Связки – жёсткая волокнистая ткань, соединяющая кости вместе, которая обладает также упругостью и гибкостью. Когда кулак движется к цели, вся рука расслаблена до момента резкой остановки в конце длины руки. Это не означает, что всё движение прекращается. Так как импульс движения перемещает кулак вперёд, происходит растяжение связок в суставах, то есть растягиваются суставы в плече, локте и запястье, а потом они возвращаются в их нормальное состояние. Это действие очень похоже на движение влажного носового платка.


Проявлять силу позже, сила – в кулаке

Мы говорим об ударе с максимальной скоростью. Так как кулак находится перед грудью, то расстояние до цели очень короткое, и кулак на своём пути теряет очень мало силы. Для получения максимального эффекта необходимо "проявить силу позже, тогда эта сила будет в кулаке”. Это означает, что при нанесении удара выгодно задерживать импульс удара до тех пор, пока цель не поражена. Импульс передаётся цели уже после контакта Это увеличивает разрушительную силу удара и позволяет ему проникать глубоко в тело противника.


Проявлять силу раньше, сила – в руке

В стиле Вин Чунь имеется высказывание, которое в свободном переводе звучит так: "Проявлять силу раньше, сила – в руке. Проявлять силу позже, сила – в кулаке”. Сущность удара по прямой линии находится в его разрушительной силе. Требуется не более, чем один удар, чтобы уничтожить противника в реальном бою. Что означает "проявлять силу рано, сила – в руке”? Если при выполнении удара весь импульс вкладывается сразу, то за время движения к цели он растрачивается и, даже если удар попадает в цель, он не может нанести тот ущерб, на который рассчитывали.


Вин Чунь и “короткий мост”

Некоторые стили кунфу предпочитают эффектные, яркие, широкие позиции лошади, нападение с дальней дистанции и экстравагантные движения. В то же время Вин Чунь называют стилем, который предпочитает узкую позицию лошади и руки, выпрямленные не полностью. Это – ошибочное мнение. Действительно, позиция лошади не широка, но руки совершенно не ограничены в атаке. Более правильным мнением будет то, что Вин Чунь предпочитает атаку на ближней дистанции. В этом методе атаки противник часто не может использовать свои размашистые движения.

Наблюдая Вин Чунь в действии, многие люди также предполагают, что этот стиль предпочитает бой в ограниченном пространстве или тупике. Это тоже ошибка. Вин Чунь одинаково эффективен в тесном лифте и в большом зале.

Что делает Вин Чунь таким особенным, так это его “короткий мост” – метод нанесения ударов, который означает, что руки могут наносить удар с разрушительной мощью только на короткой дистанции между целью и кулаком.

Даже в повседневной тренировке руки и ноги обычно полностью вытягиваются в ударах. Боевая дистанция стиля Вин Чунь гораздо большие, чем дистанции экстравагантных стилей, потому что они ограничивают выпрямление рук. Это ограничение основано на ошибочном мнении, что выпрямленную руку может сломать противник.