Бильярд 15 красных шаров какова вероятность. Разновидности бильярда - бильярдной игры

Виды бильярда

Бильярд - красивая интеллектуальная игра, имеющая множество разновидностей.

Русский бильярд - разновидность мирового лузного бильярда, отразившая в себе черты характера нашего народа, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил, высокого мастерства, выдержки и выносливости. Русский бильярд значительно «строже» своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся шестнадцатью сравнительно крупными шарами, пятнадцать из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом (как правило, желтым или бордовым). Лузы на русском бильярде гораздо строже, чем, например, на снукере или в пуле. Они требуют от игрока высокой точности попадания. Размеры столов колеблются в достаточно широком диапазоне - от 6 до 12 футов. Однако классическим все-таки считается 12-футовый вариант. В настоящее время спортивные соревнования проводятся по четырем основным видам бильярда (пирамиды):

1. «Свободная пирамида» (бывшая «Американка»);

2. «Комбинированная пирамида» (бывшая «Московская пирамида», или «Сибирка»);

3. «Классическая пирамида» (бывшая «Русская пирамида», или «71 очко»);

4. «Динамичная пирамида» («Невская пирамида»).

В каждой из этих игр свои нюансы и особенности, однако все они основаны на «Общих правилах пирамиды», с которыми вы ознакомитесь ниже. Подчеркнем лишь, что с изменением названия русских игр менялись и их правила. Хотя, справедливости ради, следует сказать и то, что правила менялись и до изменения названия игр.

Также мы не можем не упомянуть о других бильярдных играх, получивших более широкое признание и популярность в мире. Они уже сильно отличаются от русской интерпретации игры, однако от основных особенностей бильярда (шары, кий, лузы, стол) никуда не ушли. Это пул, снукер и карамболь.

Пул - американский лузный бильярд, характерными особенностями которого являются небольшие столы (от 4,5 до 9 футов), достаточно большие лузы и 16 небольших разноцветных шаров, которые сыгрывают в лузы по определенным правилам. Игры на пуле очень динамичны, внешне просты, но весьма зрелищны. Партии мастеров длятся буквально минуты, что соответствует коммерческому духу американского бильярда. Пул начал распространяться по миру на рубеже XIX–XX веков стремительными темпами, чему в немалой степени способствовала реклама романтического образа жизни, призовых фондов и доходов самых преуспевающих «пулистов»-бильярдистов, а позднее - выход на экраны ярких и захватывающих фильмов о мастерах пула.

Простота освоения техники игры в пул также приумножает число ее поклонников. В него могут играть практически все - от мала до велика. Основные игры: «Девятка», «Восьмерка» и «14+1» (стрэйт пул). Среди русских старожилов бильярдного спорта бытует мнение, что пул был изобретен американцами специально для детей. Когда они проводили семейные вечера в барах за пивом и виски, дети им, естественно, мешали, вот американцы и придумали небольшой столик с шестью лузами, которые в два раза больше диаметра шаров. Для пущей привлекательности они раскрасили половину шаров в разные однотонные цвета, а другую половину сделали «рябыми». Но это, скорее всего, просто красивая сказка.

Снукер - английский лузный бильярд, которому отдают предпочтение в Великобритании и странах Британского Содружества. Характерные особенности снукера: достаточно большие столы (от 6 до 12 футов), сравнительно большие лузы и маленькие разноцветные шары.

Игра ведется по сложным правилам двадцатью двумя шарами, из которых - пятнадцать красных и семь разноцветных (разного достоинства). Без существенных изменений правила игры в снукер оставались десятки лет, подтверждая мнение о здоровом консерватизме англичан. Игра требует от игроков первоклассной техники, расчетливости и высокого интеллекта. В этом виде спорта очень большие призовые фонды. Короли снукера зарабатывают по миллиону долларов в год. Мастер русского бильярда Юрий Соснин несколько лет назад в нашей беседе отзывался о видах бильярда следующим образом (после того как он побывал в Англии, где пристрастился к игре в снукер): «…Если говорить о бильярде как, например, о музыке, то русский бильярд напоминает мне оркестр балалаечников, пул - оперетту, а снукер - это просто симфония!»

Карамболь - безлузный бильярд, получивший свое наибольшее распространение в Европе, Северной Африке, Южной Америке, Японии и Индонезии. Безлузный стол небольшого размера - от 5 до 10 футов. На столе чаще всего располагаются три небольших шара, два из которых белого цвета и один красный.

Карамболь - это особый удар, при котором биток касается сначала одного шара, а затем, сделав один, два или три борта, должен коснуться другого шара. Игра требует высокой техники, чувства силы удара, вращения, она завораживает сложностью траектории движения битка и оригинальностью решения отдельных комбинаций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги В казино автора Куропаткина Марина Владимировна

Виды игр В казино вам могут предложить поиграть в самые разные азартные игры. В каждой игре свои правила, в том числе и правила этикета. Кроме того, для каждой игры в казино имеется специальное оборудование. Под оборудованием подразумевается рабочий инвентарь крупье:

Из книги Эволюция автора Дженкинс Мортон

Из книги Организационное поведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

39. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликты делятся на естественные и искусственные. Естественные – возникают сами собой, когда выявляется большое несоответствие между чьим-то представлением о человеке, организации или деятельности и собственным представлением человека о себе,

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

21. МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ Мышление можно определить как психический познавательный процесс человека, цель которого – узнать недоступное непосредственному восприятию при помощи данных человеку органов чувств или при помощи иных психологических процессов. Мышление

Из книги Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия автора Жилин Леонид

История возникновения и развития бильярда Что касается самой истории возникновения бильярда, то можно уверенно сказать: бильярд - древняя игра. Это подтверждается многочисленными исследованиями и публикациями. Не стоит описывать все эти толкования. Кто хоть чуть-чуть

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Признанный классик русского бильярда Настоящим признанным классиком русского бильярда был Анатолий Иванович Леман. Наверное, нет такого игрока на бильярде, которому бы не было знакомо это имя. Анатолий Иванович был всесторонне образованным, талантливым и просто

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Справочник мастера малярных работ автора Николаев Олег Константинович

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Из книги Основы управления конкурентоспособностью автора Мазилкина Елена Ивановна

Виды точек Места расположения точек акупунктуры и акупрессуры известны давно. Они расположены на 14 линиях (меридианах), которые давно уже исследованы. Эти меридианы имеют определенные наименования, например «Большой сердечный», «Трехстепенный обогреватель» или

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Из книги Модицина. Encyclopedia Pathologica автора Жуков Никита

Виды аритмии Тахикардия Тахикардия – учащение сердечных сокращений, когда сердце бьется с частотой более 90–100 ударов в минуту.Причины тахикардии многообразны. В связи с этим различают тахикардию физиологическую и патологическую. Физиологическая тахикардия возникает

Из книги автора

10.4. Виды цен В современных условиях руководство организации может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:1) «снятие сливок» на рынке» – установление с самого начала продвижения на рынке нового или

Из книги автора

Виды макияжа Макияж в современном понимании означает искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.Как говорят французы, женщина без косметики – то же, что книга без обложки. Применение декоративной косметики помогает улучшить общий вид лица, исправить

Из книги автора

Виды швов Петельный шов (рис. 26). Таким швом, как правило, обметывают петли или края салфеток – фестоны. Рисунок 26. Петельный шовСтежки располагаются перпендикулярно краю ткани. Шить надо слева направо, сначала провести иголку с ниткой с изнанки на лицевую сторону, все

Из книги автора

Виды Таблетки бывают самых разных цветов, размеров и форм, но главное не это, а то как они

Бильярд (от французского bille — шар и billette — палка) — одна из самых древних игр, которая остается весьма популярной и в наше время. Время возникновения этой игры точно не установлено, так же, как и ее родина. Одни ученые утверждают, что это Азия, другие — Индия, а третьи — Китай. А самые ранние очерки о развлечении, издалека напоминавшем бильярд, встречаются до н.э. в истории Древнего Египта.

В России рождение игры связывают с именем Петра I, который лично привез из Голландии шары и стол. Стол было велено поставить в царской приемной, где вельможи должны были тренироваться, дожидаясь визита.

Сегодня игра имеет несколько десятков разновидностей распространена во всех странах. Все виды объединяет общая цель — загнать определенное число шаров в особые лунки. Состязание проводится за , при помощи длинной палки — кия игроки совершают удары по шару (битку), который бьет по другим и задает им скорость и траекторию движения. При этом у всех видов есть свои особенности.

Среди самых актуальных выделяются русский бильярд, американский пул и снукер.

Русский бильярд

В России до 80-х годов 19 в. игра не была признана официально спортивной, ее вели везде по-разному, турниры не организовывались. И лишь в 1994 году были выработаны системные правила поединка и судейства.

Наиболее распространены сегодня:
  • Русская пирамида.
  • Московская пирамида.
  • Американка.

Их объединяют общие правила, но есть и свои существенные отличия.

Общие требования таковы:
  • До поединка шары расставляют в форме пирамиды согласно разметке.
  • Удар осуществляется передней частью кия. Биток при этом должен встать, вернуться назад или уйти в сторону, но только не за линию разметки.
  • Право начать партию осуществляется на основании розыгрыша.
  • Удар принимается, если он сделан без ошибок и шар был забит в лузу.
  • Если же шар оказывается вне стола, он признается выскочившим и удаляется с поля. Когда «вылетает» биток, игрок подвергается штрафу.
  • Право игры передается противнику, если в итоге удара не был забит ни один шар либо если была зафиксирована ошибка.
  • Шар, остановившийся у края лузы, называется зависшим. Если он падает в лузу более, чем через 5 секунд, его возвращают в игру.
  • Когда шары собираются группой, заблокировав лузу, возникает «глухая позиция». Тогда судья заново выставляет шары в пирамиду и заново определяется очередность хода.
  • Если игрок делает свой ход, и при этом его противник дотронется до шара, сместит или остановит его, последний будет оштрафован, а шар возвращен в прежнюю позицию.
  • При намеренном затягивании игры судья имеет право ограничить время хода.

Русская пирамида

Игру ведут шарами белого цвета, которые диаметром немного меньше лузы. Число шаров — 16 и каждый, кроме битка, пронумерован от 1 до 15. Шарик-биток либо желтый, либо темно-красный. Столы бывают различных параметров — от 8 до 12 футов. Но для проведения турниров всегда применяются 12-футовые столы. Они обиты зеленым сукном с нанесением специальной разметки.

Для победы требуется 71 очко. Начинающий игру ставит биток в желаемое положение и бьет по нему. Первые два промаха при разбивке не учитываются, а вот третий влечет снятие очков и после этого в игру вступает оппонент.

В игре есть понятие «заказ». Это означает одно из двух требований:
  1. До удара игрок озвучивает какой по номеру шар и в какую лунку будет забит (заказ «шар в лузу»).
  2. При подготовке к удару указывается номер шара, лунка и прием выполнения (заказ «по чистому назначению»).

При верном выполнении каждого заказа в зачет идут все шары, которые удалось закатить. Все шары, забитые с ошибками или без заказа, устанавливаются в прежнее положение.

С играющих снимаются очки, если:
  • Они совершают промах.
  • Закатывают биток или выбивают его с поля.
  • Дотрагиваются до других шаров, совершая удар.
  • Ударяет шарик оппонента.
  • Бьет не той частью кия.
  • Производит новый удар до того, как все шары прекратили движение после предыдущего.
Московская пирамида

Для выигрыша требуется первым закатить восемь шаров.

Ведут поединок с учетом отдельных особенностей:
  • Можно разыграть любой шар или биток.
  • Озвучивать заказ не нужно.
  • Если биток попал в лунку, то для продолжения партии разрешается брать любой шар.
  • Все забитые не по правилам или вылетевшие шары выставляются в прежнее положение.
Очки снимаются за:
  • Касание шара рукой или одеждой.
  • Использование не той части кия.
  • Промах.
  • Вылет разыгрываемого шара за борта.
  • Осуществление следующего хода в то время, когда шары еще движутся.

В Московской пирамиде предусматривается предоставление «форы». Так, соперники могут условиться, сколько шаров придется забить каждому. Или же согласуют между собой, в какие лузы будут стараться попадать.

Американка

Особенно любимый всеми вид игры в бильярд, ведь в нем очки даются за любой шар, закатившийся в лузу. Отсюда и короткая продолжительность поединка.

Особенности ведения поединка:
  • Забить нужно всего восемь шаров.
  • Играть не запрещено любым из 16 шаров без заказа и независимо от номера.
  • Первый удар делается по жребию, при этом биток располагают в любом месте на столе.
  • Если игрок закатил шар, ему предоставляется право на новый ход.

Важнее всего качество первого удара, ведь в зависимости от того, каково расположение шаров, профессиональный бильярдист может делать несколько ходов подряд, вплоть до полного выигрыша.

Игра в бильярд позволяет предоставить фора, а также в ней существует вероятность ничьей. Ничья признается при условии, что оба соперника закатили по 7 шаров, а оставшийся договорились не разыгрывать. Штрафными признаются такие же ситуации, как и в предыдущих разновидностях.

Американский пул

Пул имеет существенные отличия. Стандартные габариты стола — 3,86 м в длину и 1,85 м в ширину. Для обивки используется синтетический материал, а борта отделаны мягкой резиной. Размер лузы намного превышает величину шара. По-другому рисуются и линии разметки.

В пул разыгрывают 16 шаров, Половина из них — однотонные, половина — полосатые. Их ставят в форме треугольника. Право начать турнир устанавливается розыгрышем. Оппоненты ударяют любым шаром о противоположный край стола. У кого шар окажется ближе, тот и начинает.

Первый раз бьют шаром белого цвета. При промахе ход передается противнику.

Можно бить по любому шару, пока ни один не закатился. Если в лузу попадает, к примеру, полосатый шар, игрок продолжает забивать только аналогичные шары. А его противник, соответственно, ведет охоту на другие.

Каждый забитый шар дает возможность дополнительного хода. При промахе эта возможность предоставляется оппоненту.

Если при ударе не задет ни один шар или оказался забит биток, противная сторона вправе ударить из любого положения на передней линии. Это именуется фол.

Шар черного цвета разыгрывают в самом конце. Забить черный шар раньше времени — значит, получить поражение.

Игра в пул подразумевает штрафные санкции аналогичные тем, что и в русском бильярде.

Снукер

Родиной снукера считается Индия. Затем игра перебралась в Англию. А вскоре получила признание в Японии, Китае и Америке.

Играют в него на таком же столе, отличающемся лишь разметкой. В сражении участвуют 22 шара, из которых 15 красного цвета, 6 цветных и один белый биток. Как происходит расстановка, изображено на картинке:

Разрешается играть одновременно нескольким противникам. Очередность проста: после промаха поединок продолжает другая сторона. Начинающий игру разбивает пирамиду из любого места, стараясь попасть только по красному шару. При попадании по шару другого цвета, игрок подвергается штрафным санкциям. При ударе важно, чтобы биток укатился как можно дальше — так противнику будет сложнее делать свой ход.

За каждый забитый шар начисляются очки: за красный — одно, за желтый — два, за коричневый — четыре, за синий — пять, за розовый — 6, за черный — 7. Цветные шары разрешается забивать в любой последовательности, но перед каждым из них обязательно закатить в лузу красный. При этом красный шар выходит из игры, а цветные же возвращаются в исходную позицию.

Первая часть партии заканчивается, когда все красные шары закончились. Теперь забивают только цветные шары, причем по мере увеличения ценности: желтый, затем зеленый, коричневый, синий, розовый и потом черный.

Партия заканчивается, когда забит последний, черный шар.

Название игры в бильярд произошло от слова «снукер». Это ловушка сопернику, при которой невозможно достать до очередного шара. Сделать «снукер» — и есть главная задача.

Штрафы применяются, когда игрок:
  • Касается шара не кончиком кия, а любой другой частью.
  • Промахивается либо задевает не тот шар.
  • Закатывает биток.
  • Первый бильярдный стол был сделан на заказ для короля Франции Людовика XI, причем он был очень похож на современный.
  • Екатерина II в 1770 г своим указом разрешила в трактирах и гостиницах «иметь биллиарды».
  • В 18 — 19 вв бильярду в обязательном порядке обучали всех дворян.
  • В 1850 г российский фабрикант и большой любитель этой игры Фрейберг запустил производство бильярдных столов из аспидной плиты. И вскоре в стране было уже 5 подобных фабрик, называющихся «фрейберговскими».
  • Сегодня бильярд — наиболее массовая игра в нашей стране. Только в Москве существует более 500 клубов и игровых залов.

Бильярд по праву можно считать одним из самых демократичных видов спорта. В него играют в любом возрасте и в любой физической форме, в компании и в одиночку, постоянно совершенствуя свои навыки. Это не только спорт, но красивое, увлекательное времяпровождение.

1. Разметка бильярдного стола.

1.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия - прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины - переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка - точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома - прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка - точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Зона лузы - радиус 136 мм от точки падения в лузах бильярдного стола.
(7) Линия выставления шаров - часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
(8) "Мертвая зона" - это часть игровой поверхности стола из которой забить прицельный шар невозможно. Визуально она определяется путем соединения точки падения средней лузы и серединой короткого борта, если средняя луза находится справа то и "мертвая зона" тоже справа или наоборот.
1.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.
Примечание: на игровую поверхность стола могут наноситься две дополнительные линии для точного установления пирамиды. Первая проходит через центр шара, стоящего в вершине пирамиды, параллельно заднему борту длинной 100 мм. Вторая проходит через центр шаров, стоящих в основании пирамиды, параллельно заднему борту длинной 400 мм. Обе линии равноудалены от длинных бортов.

2. Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати бильярдных шаров: пятна-дцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: на цветном шаре без номера может быть нанесена разметка в виде линий или точек.

3. Биток и прицельные шары.

3.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
3.2. При игре в «Московскую динамичную» и "Русскую классическую" битком служит цветной шар.
3.3. При игре в «Длинную американку» любой шар на игровой поверхности стола может быть выбран в каче-стве битка при выполнении любого очередного удара (исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар).
3.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

4. Соударение битка с прицельным шаром.

4.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
4.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любо-го борта (бортов).
4.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

5. Игра после нарушения.

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставле-ния неправильно забитых и выскочивших шаров, а также выставления с полки на стол штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) уступить его нарушителю.

6. Розыгрыш начального удара.

6.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к
заднему борту и обратно. При этом используются два белых шара. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
6.2.Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
6.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6.4. Если один из игроков нанес удар после того, как шар его соперника достиг заднего борта, то он автоматически проигрывает розыгрыш. Если при этом, проигравший розыгрыш игрок считает, что соперник умышленно нанес удар с опережением, он может апеллировать к судье.
6.5. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) уступить его сопернику.

7. Исходная расстановка шаров.

7.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в фор-ме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
7.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие ус-тановку неполной пирамиды (см. п.24). При уста-новке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к уста-новке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем - неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. При этом основание (нижний ряд) должен быть заполнен. Для этого, в случае необходимости, перемещают шары из вершины пирамиды.

8. Положение шара.

Положение шара определяется положением его центра.

9. Дом и линия дома.

9.1. Линия дома не является частью дома.
9.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

10. Введение битка в игру (начало игры).

10.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
10.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует ис-пользовать цветной шар.
10.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п.10). Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
10.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 13).
10.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

11. Правильный начальный удар.

11.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) любой из шаров коснулся двух бортов.
Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
11.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.
11.3. В 1-й партии право начального удара определяется с помощью розыгрыша. Далее начальный удар производит победитель предыдущей партии. Также победитель текущей партии имеет право передать начальный удар сопернику.

12. Начало и завершение удара.

12.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
12.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае - штраф.

13. Удар кием по битку.

Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае - штраф.

14. Касание ногой пола.

При выполнении удара по битку, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае - штраф.

15.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае - штраф.

При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае - штраф.

17.1. Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударе-ния (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифи-цируется как пропих и наказывается штрафом.
17.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта - «наклейка кия - биток - прицельный шар», то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров.
(2) или таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае - штраф.
Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смеще-ния последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.4.3).

18. Правильно завершенный удар .

Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и, кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров:
(1) забит в лузу;
(2) касается 2-х бортов; или
(а) до-водит до другого борта любой шар; или
(б) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту;
(3) остановился в зоне лузы (см. п.1(6));
(4) произошло касание зоны средней лузы - один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне средней лузы. При игре «прицельного» шара в среднюю лузу, он должен находиться вне пределов «мертвой зоны» для данной лузы (см. п.1.1, р.8).
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.

19. Штрафной и премиальный удар с руки из дома.

19.1. При игре в «Московскую классику» удар с руки из любого дома произво-дится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штраф-ным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу).
19.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

20. Правильно и неправильно забитые шары.

20.1.Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
20.2.Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 12), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
20.3. Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 12), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, счита-ется забитым правильно.
Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был пра-вильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
20.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
20.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.

21. Шар на краю лузы.

21.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
21.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром, и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары ус-танавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
21.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении не- устойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.

22. Выскочивший шар.

22.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
22.2.Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращает-ся на игровую поверхность.
22.3. Если биток выскакивает за борт, налага-ется штраф. За выскочивший за борт прицельный шар штраф не налага-ется.
22.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

23. Выставление шаров.

23.1. Все неправильно забитые, выскочившие за борт шары, а также отложенные штрафные шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
23.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном по-рядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как мож-но ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на ли-нии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отмет-кой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как мож-но ближе к задней отметке.
23.3. При игре в «Длинную американку» любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в «Московскую классику» - в качестве прицельного шара.
23.4. Шары, вышедшие из игры нельзя использовать с целью проведения каких-либо замеров для определения расстояния между шарами, шаром и бортом и т.д.

24. Вмешательство постороннего.

Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства по-стороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игро-ка, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра про-должается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключе-ние света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пира-миды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 11). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.

Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.7.

25. Вмешательство в игру соперника.

Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматри-вается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф. При этом нарушенная позиция шаров восстанавливается.

26. Штрафы.

26.1.Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.4.3.)
(2) при неправильном начальном ударе (см. п. 11.1);
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 12.2);
(4) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 13);
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 14);
(6) при запрещенном касании шаров (см. п. 15);
(7) при двойном ударе (см. п. 16);
(8) при пропихе (см. п. 17.1 и п. 17.2);
(9) при неправильно завершенном ударе (см. п.18);
(10) при выскакивании битка за борт (см. п.22.3);
(11) при превышении лимита времени на удар (см. п.28);
(12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.25);
(13) за нанесение при прицеливании меток на сукно или борта;
(14) если игрок для прицеливания кладет кий на стол, не придерживая его рукой.
26.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.

27. Отложенный штраф.

27.1. Если после штрафного удара у нарушителя нет на полке шаров, то взимание штрафа откладывается до результативного удара. При этом счет его очков в партии -1, -2 и т.д.
27.2. Штрафной шар выставляется в соответствии с п. 23.1.

28. Лимит времени.

28.1. Время на совершение удара - 40 секунд (при прямых трансляциях на ТВ-30 секунд) с момента остановки шаров.
28.2. В каждой партии спортсмену при необходимости, но не более 2-х раз, дается дополнительное время на совершение удара в течение последующих 40 (30-ти) секунд. При этом соблюдается процедура, описанная в п.11.3.
28.3. Судья у стола после решения, что игрок нарушил правило 40 (30-ти) секунд, дает команду «Время» и засекает 40 (30-ть) секунд на удар. При этом первое дополнительное время на совершение удара считается использованным. После второго превышения игроком лимита 40 (30-ти) секунд процедура повторяется. Спортсмен, нуждающийся в дополнительном времени, может сам обратиться к судье: «Дополнительное время» и судья засекает 40 (30-ть) секунд на удар. После использования игроком (игроками) дополнительного времени, судья осуществляет хронометраж каждого удара. При этом за 10 секунд до истечения времени на удар, он подает команду: «10 секунд». Если и после этого спортсмен не укладывается в отведенное на удар время, на него налагается штраф.

29. Перерывы.

29.1. В течение матча каждый из спортсменов имеет право на один пятиминутный перерыв. При игре в "Длинную американку" перерыв игрок имеет право взять только на "своем" ударе. Дополнительный перерыв перед контровой партией предоставляется, если матч проходит до 4-х и более побед (московская классика). Если спортсмен не воспользовался перерывом до контровой партии, то он теряет право на дополнительный перерыв.
29.2. При трансляции матча на ТВ в прямом эфире перерыв возможен только с разрешения судьи у стола.
29.3. При игре на ТВ столе на спортсмена, опоздавшего после 5-ти минутного перерыва, налагается штраф в размере 50-ти долларов США за каждую минуту опоздания.
29.4. Спортсмен не имеет право покидать стол и останавливать игру без весомых причин, и без разрешения судьи у стола (или соперника, если игра ведётся без судьи у стола).

30. Серия с кия.

30.1. При определении наибольшей серии с кия к зачету принимаются: 15 и более шаров у мужчин, 8 и более - у женщин.
30.2. Для фиксации серии без судьи у стола спортсмен должен пригласить судью, находящегося в зале после 8-ми забитых шаров у мужчин и после 5-ти - у женщин.
30.3. Сыгранную серию судья фиксирует в протоколе матча.
30.4. После того, как спортсмен набрал 8 очков, ему засчитывается победа в партии и предоставляется право продолжить игру для увеличения серии с кия. При этом штрафной удар во время данной продолженной игры на предыдущую партию не распространяется, но служит основанием для остановки серии за минусом неправильно забитого шара. При этом после любого результативного удара игрок может попросить судью установить исходную расстановку шаров для начала следующей партии.

31. Неспортивное поведение.

31.1. Участники соревнований обязаны соблюдать принципы честной и корректной спортивной борьбы, а также соблюдать нормы поведения по отношению к другим участникам, официальным лицам и зрителям.
31.2. Судья обязан пресекать факты неспортивного поведения следующими санкциями:
- замечание;
- предупреждение;
- объявление поражения в партии или встрече;
- отстранение от участия в соревнованиях.
31.3. Примененные санкции отмечаются в протоколе.
31.4. В случае отстранения спортсмена от участия в соревнованиях стартовые взносы возврату не подлежат.

32. Заказ.

32.1 Все прямолетящие шары засчитываются.
32.2. В случае, если шар перед падением в лузу задевает любые шары или борта, то он считается случайным и не засчитывается. Штраф при этом не налагется. Удар переходит к сопернику.
32.3. При объявлении заказа требуется указать кием шар и лузу, в которую будет сыгран шар. Один шар можно заказать только в одну лузу.
32.3. После падения "прямолетящего" или "заказного шара" другие шары упавшие в результате такого удара засчитываются.

Русский бильярд

  • Малая русская пирамида - фундаментальная игра в русском бильярде. 16 шаров: 15 пронумерованы + биток. Сумма всех обозначенных на шарах цифр составляет 120. К номеру шара "1" прибавляется 10 и к последнему оставшемуся шару также прибавляется 10. Таким образом общая сумма очков - 140. Цель игры - набрать 71 очко. Если игрок набрал 70 очков ("своя"), то даже в случае покладки последнего шара его партнёром в партии фиксируется ничья.
  • Большая русская пирамида - разница в изменении счёта очков. К шарам "2, 3, 4, 5" прибавляется по 10 очков.
  • Московская пирамида - 15 шаров + биток. Биток можно играть, как своего. Цель - забить 8 шаров.
  • Американка - 16 шаров, любым шаром можно бить любой шар. Цель игры - забить 8 шаров.
  • Пирамида счетом шарами - партия считается не на очки, а на количество сделанных шаров.
  • Пирамида с цветными шарами - добавляется 5 цветных шаров, 4 красных (40 очков), один жёлтый (50 очков).
  • Пирамида-подкатка - один из партнёров - "подкатчик" - имеет два удара подряд.
  • Пирамида без касания борта - один из партнёров не имеет права касаться битком бортов. Обязательно даётся фора.
  • Винт - цифры на шарах меняют своё значение в зависимости от количества положенных подряд шаров и различных комбинированных ударов, которыми положен тот или иной шар. Кроме того, насчитываются дополнительные очки за "коронки" - шары с определёнными номерами, находящимися на полке у каждого партнёра, и за определённое число положенных шаров.
  • Винт с цветными шарами - прибавляются 7 цветных: четыре красных (30 очков), желтый (60 очков), зелёный (120 очков) и чёрный (240 очков).
  • "A la guerre" - два шара: красный и белый, неограниченное к-во игроков; первый номер в результате жеребьёвки старается поставить один из двух шаров ближе к противоположному коротком борту, чтобы затруднить его сыгрывание следующим игроком, который ставит второй шар в дом и имеет право играть шар предшественника; если ваш шар сыгран, вы получаете "крест" - определённое количество крестов означает выбывание из игры.
  • Алягер с контрольным шаром - добавляется третий шар, суть которого в "замазывании своего".
  • Алагер-американка - какой бы шар не упал - засчитывается; играют любым шаром, каким удобнее.
  • Арктика - игра изобретена полярниками; идентична алягеру за исключением того, что каждый из участников имеет свой, за опредёлнным номером, шар, а соперничать могут как отдельные игроки, так и команды.
  • Ботифон или банк - ещё один аналог алягера: держащий "батифон" играет один против всех поочерёдно. Он может давать следующие виды фор: "плотная", "промах", "на себя", "любым любого", "смешанная".
  • Игра от бортов - аналог алягера: на среднюю точку ставится простая пробка, цель игры - от борта или бортов "чужим" сбить пробку.
  • Пять шаров - 60 очков (Русская партия) - два белых, два красных, один жёлтый. Цель игры - 60 очков. Очки начисляются в зависимости от лузы, куда попал шар. Существет система штрафов.
  • Пять шаров с карамболями - аналог Пять шаров - 60 очков: очки начисляются, если заказанный шар положен карамболем согласно с "карамбольной таблицей".
  • Офицерская партия в 5 шаров
  • Польская партия в 5 шаров
  • Кайза (пять шаров с карамболями по-фински) - пять шаров: два битка (2 очка), два красных (3 очка), один жёлтый (кайза, 6 очков). Для победы необходимо набрать 60 очков. Очки начисляются согласно "карамбольной таблице".
  • Партия в два шара - два игрока, два шара; цель - положить в одну из луз без заказа шар противника.

Пул

  • Прямой пул - За каждый сыгранный заказанный шар присуждается одно очко. Побеждает тот, кто первым наберет заранее оговоренное суммарное число очков. Если наряду с заказанным в лузы падают другие шары, то все они засчитываются в пользу играющего.
  • Трёхшаровая партия кэнон - два битка (партнёра - 2 очка, свой от красного - 3 очка, от битка партнёра - 2 очка), один красный (3 очка). Игра ведётся до 50 или 100 очков. (в английской терминологии нередко встречается под именем english billiards)
  • Пул-8
  • Пул-9
  • 14+1
  • В одну лузу
  • Пул-10
  • Прямой пул в одну линию
  • "Встречный бой"

Французский бильярд

  • Французская трёхшаровая партия карамболь - два битка, один красный. Играется на безлузном столе. Карамболь - Свой биток касается красного, а затем битка партнёра. Один карамболь - одно очко. Как правило, играют до 20 очков.
  • Открытая партия
  • 4 шара - четырёхшаровая версия классического карамболя, распространённая в Азии.
  • Кадре 47/1
  • Кадре 74/2
  • Карамболь от одного борта
  • Карамболь от трёх бортов

Как хранить кий, как правильно выбрать бильярдный стол, история бильярда и другая полезная информация о бильярде

Американский пулТочной даты возникновения бильярда точно пока неизвестно, но в Европу он попал в XV веке. Через 4 века появился сам вид игры бильярд – американский пул. Изначально столы ставили в местах приема ставок, как правило на ипподромах.Так что такое pool? Слово pool походит от английского значения «pool room» (комната ставок). Такое словосочетание очень сильно привязалось к местному населению, так и появилось название американского бильярда. На протяжении XIX века не было стандартов игры. Майкл Фелан установил и запатентовал размеры, правила современного вида бильярда в пул. Так возник пул в бильярде.Остается вопрос: что такое пул? Это отдельно существующий вид игры бильярд. Американский пул, как и русский, снукер, карамболь, имеет свои стандарты и правила. Очень часто его путают с «американкой» в русской пирамиде, но это совершенно разные игры. Рекомендуется для новичков, он проще чем остальные виды бильярда.Основным отличием от русского, является:Небольшой столТреугольный вид...

Бильярд набирает все большую популярность в нашей стране, как среди профессионалов, так и любителей. Поэтому открытие бильярдного зала вполне прибыльное дело. Одним из видов игры в бильярд, является американский пул, он имеет значимые отличия от русской пирамиды и требует соответствующего оснащения. Столы для пула отличаются своими размерами, поэтому использование варианта для пирамиды не подойдет. Во всем остальном, помимо размера стола для пула параметры такие же, как и для игры в снукер или пирамиду.Как выбрать бильярдный стол для пула?Столы для пула имеют главную особенность - это их размер, они меньше, за варианты столов для пирамиды или снукера. Бильярдный стол для пула может быть 7,8 или 9 футов, тогда, как для снукера потребуется предмет размером в 10 или 12 футов. Из других особенностей, которые следует учитывать прежде, чем купить стол для пула, важно выделить: материал. Чаще всего для каркаса используется натуральная древесина: дуб, ольха, ясень, бук. В более дешевых...

Бильярд имеет несколько разновидностей игры, самыми популярными являются: русская пирамида, американский пул и снукер. Все чем схожи игры между собой - это необходимость в оборудовании, как минимум стол, шары и кии. Во всем остальном: тактика игры, правила, конфигурация и размеры оборудования, все это различается. Снукер - игра, особенно распространенная в Англии, но и на территории нашей страны есть любители такого вида бильярда. Считается, что снукер наиболее сложная форма игры в бильярд, требующая не только точных ударов по шарам, но и умения контролировать выход битка. Столы для снукера также имеют ряд особенностей, в первую очередь это касается их размеров. Наши специалисты помогут вам выбрать размеры стола для бильярда, а также подберут все необходимые аксессуары и комплектующие.Отличия стола для снукера от других бильярдных столовБильярд снукер предусматривает игру с использованием 22 шаров, 15 из них - красные, 6 - цветных и 1 белого. Бильярдные столы для снукера оснащены шесть...

Чехлы и тубусы для хранения кия.Кий - важный инструмент для любого игрока в бильярд, но может быть довольно дорогостоящим. Стоимость за единицу может доходить до нескольких тысяч долларов, если говорить об эксклюзивных моделях, таких как кий ручной работы. Соответственно, кий следует бережно хранить и делать это лучше всего в чехле или в тубусе. Такой аксессуар защитит предмет во время транспортировки, а также от воздействия различных негативных факторов в период хранения. Тем самым чехол для кия продлит срок эксплуатации и сохранит внешний вид инструмента.Как хранить кий?Чтобы инструмент радовал вас долгое время и не превратился в обычное полено, следует придерживаться ряда правил, среди них: тубус для кия является обязательным аксессуаром для хранения, он оберегает инструмент от ударов, влаги и прочих негативных моментов;вывешивайте кий на подвесе. Такой вариант хранения позволяет разгрузить деревянные волокна, так как они могут немного сжиматься после ударов. Таким образом, снимаетс...

Главное орудие игрока в бильярд - это, конечно, кий. Каждый вид игры предполагает свой тип кия, они отличаются весом, длиной и другими параметрами. Одним из самых распространенных видов бильярда, является русская пирамида. Рассмотрим, каким должен быть кий для русского бильярда. Профессионалы готовы отдавать большие деньги, чтобы купить кий для русского бильярда ручной работы, при этом для новичков предусмотрена вполне бюджетная серия.Кий для разных видов игрМожно купить кий для русского бильярда, пула, снукера, а также детские и эксклюзивные инструменты. Независимо от вида игры, любой бильярдный кий должен отвечать ряду требований, чтобы им было комфортно управлять во время партии. К таковым требованиям относятся: качество инструмента превыше всего. Кий не должен иметь зазубрин, трещин, стыков, быть приятным в руке, не должен издавать звенящих звуков во время удара и т.д.;кии для бильярда должны отвечать игровым параметрам, а именно: вес, длина, баланс, диаметр и т.д. Для каждого вида...

Нельзя представить игру в бильярд без такого важного инструмента, как кий. Именно от правильного выбора кия во многом зависит результат игры. Инструмент требует внимания, правильного ухода и хранения. Прежде, чем заняться поиском кия, который станет вашим счастливым талисманом и приведет вас к победам, рекомендуем изучить советы от профессионалов, относительно выбора подходящего инструмента.Выбор кия для разных типов игрыНезависимо, для какого типа игры вы выбираете инструмент, он должен соответствовать ряду правил. Кий должен быть приятным на ощупь, нравиться вам внешне, а также быть удобным в руках. Убедитесь в безупречности изделия. Качество превыше всего, все края должны быть тщательно проработаны, не должно быть щелей или шпаклевки в местах стыков. Финишная отделка должна быть идеальной, также обратите внимание на то, как приклеена наклейка и резинка. Проверить на скрытые дефекты.Для разных типов игры выбирают свои модели киев: кий для пирамиды должен быть величиной в пределах 145...

Русский бильярдС тех пор, как бильярд появился на территории стран СНГ, прошло уже более ста лет. С того времени стол для русского бильярда много раз видоизменялся и пришел наконец к совершенному, современному внешнему виду. Профессиональный бильярдный стол должен отвечать ряду параметров, он отличается по размеру в зависимости от типа игры: пирамида, пул или снукер, также видами материала, из которого изготовлен и др. параметрами.Отличия стола для русского бильярда, пула и снукераГлавным отличием является размер, для каждого из вида игр он свой. Так, к примеру, стол для русского бильярда размеры имеет от 8 до 10 футов, если говорить о размере бильярдного стола американки, его размер будет меньше, он варьируется в пределах от 7-9 футов. Бильярдный стол 12 футов и бильярдный стол 10 футов - характерны для снукера. Соответственно выбирая стол для русского бильярда, следует учитывать размеры бильярдной, ведь для игроков должно оставаться свободное место для передвижения и манипуляций с ки...

Новый способ оплаты заказа Мгновенная рассрочкаУважаемые клиенты!Теперь у Вас есть возможности покупки бильярдного оборудования в кредит.«Мгновенная рассрочка» от Приват Банка позволяет Вам приобрести товар в кредит на срок до 24-х месяцев. Комиссия за сервис составляет 2,9% ежемесячно от стоимости товара.оступна владельцам:карты «Универсальная»;карты «Универсальная Gold»;элитных карт для VIP-клиентов (Platinum, Infinite, World Signia / Elite)Как купить в рассрочку?1. Добавьте понравившийся Вам товар в корзину и перейдите к оформлению заказа2. Укажите свои данные и выберите способ оплаты "Карта Visa и MasterCard (LiqPay)"3. На странице оплаты кликните по иконке "Рассрочка" и, заполняя все необходимые поля далее, закончите оформление кредита.Обычно данная процедура занимает около 30 секунд.*рассрочка предоставляется при условии покупки товара на сумму не меньше 3000 грн....

Бортовая резина один из важнейших компонентов бильярдного стола, на который стоит обратить особое внимание при подборе бильярдного стола т.к. от нее напрямую зависит качество игры и геометрия отскока шара от бортов. Основными требованиями к бильярдной резине являются ее правильная геометрическая форма и одинаковая эластичность по всей длине борта. Самое же важное качество бортовой резины – это упругость, и здесь следует придерживаться принципа «золотой середины»: - если резина слишком «мягкая», то шар при ударе как будто «проваливается» в резину; - если чрезмерно жесткая, то шар не будет отскакивать должным образом. Компания Billiard-Partner для производства своих столов использует только высококачественную бортовую резину, соответствующую международным стандартам таких брендов, как «Intercontinental», «Rus Standart» и «Austral». Intercontinental Резина класса «профессионал». Имеет больший объем в сечении, нежили резина класса «мастер», что обеспечивает лучший отскок. Опти...

Бильярдный кий - это очень капризный инструмент, подверженный влиянию погодных условий и внешних воздействий. Для поддержания идеального его состояния нужно выполнять определенный ряд требований при его хранении. Если игнорировать данные правила, то кий не будет служить Вам верой и правдой, что непременно скажется на качестве Вашей игры. Поэтому если Вы действительно уделяете игре на бильярде большое количество времени и сил, то эта статья будут очень полезна для Вас. Основные враги бильярдного кия - это влага, колебания температуры, механические воздействия, не связанные непосредственно с игрой: удары, неправильное положение и т.п. Итак, начнем по порядку. Из-за влаги и резких перепадов температуры, например, из холода в жару, на кие может образоваться конденсат, который впитывается, в результате чего кий деформируется и, скорее всего, впоследствии «поведет». Следовательно, нельзя оставлять кий в помещении с повышенной влажностью (например, в бане), на улице...