Что рассказать детям о георгиевской ленте. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки

воспитатель Максимцева Алла Анатольевна, МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара

Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания ребенка.

Воспитатель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Эта лента — символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Как вы думаете, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, сейчас мы совершим с вами виртуальное путешествие. Легенда называется «Чудо Георгия о Змие»:

«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Физкультминутка:

1,2,3,- мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо

Не в морях не в небесах

Не пропущен будет враг

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель: Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….

Дети: (делают свой выбор)

Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….

Дети: (делают свой выбор)

Воспитатель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий), а желтая — сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям продолжить рисунок из полосок и приклеить их.

Продемонстрировать георгиевскую ленту, предложить сравнить со своей.

Воспитатель: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело,– героический поступок или какой-то подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Проект «Георгиевская ленточка»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность : краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа : старшая разновозрастная

Участники : педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города. Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма защитников Отечества.

В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и рассказывать об этом детям.

Цель : прививать уважение к военной истории России, рассматривая

Патриотизм как важную составляющую часть формирования

Нравственных ценностей у дошкольников.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне;

Познакомить с символикой георгиевской ленточки;

Прививать уважение к ветеранам.

Линии развития личности :

Познавательно-речевое развитие дошкольников,

Социально-личностное развитие дошкольников,

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

Продуктивная деятельность;

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

Сбор и обработка информации,

Работа с литературой,

Беседа,

Презентация,

Творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;

Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

Создание презентации для просмотра;

Оформление развивающей среды.

Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в г.Борисоглебске»;

Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне;

Показ презентации «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров

«Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

Составление рассказов из личного опыта «День Победы».

Рисование: «Праздничная открытка»

Аппликация: «Георгиевская ленточка»

Работа с родителями:

Консультация «Как рассказывать детям о войне»;

Подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы.

Заключительный этап

Выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

Использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях

В День Победы.

Ожидаемые результаты

Дети:

Формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

Формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

Воспитание уважительного отношения к ветеранам.

Родители:

Повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;

Установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

Распространение и обобщение опыта;

Разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Перспективы проекта : участие в международной акции «Георгиевская ленточка» (http://zvezdy-obrazovaniya.ru/).


« История Георгиевской ленточки»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Ход

Вступительное слова

Сегодня наш с вами беседа посвящен «Георгиевской ленточке».

Георгиевская лента

Александр Желнов

Майский день красив необычайно-

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,-

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент.

...

У старухи, что на остановке,

Своего автобуса ждала,

На груди, на орденской колодке,

Тоже эта ленточка была.

Орден за проявленную смелость

Что вручал молоденький комбат,

Ей за то, что сутки под обстрелом

Выносила раненых солдат!

В гости к однокашнице спешила

Что-то та совсем уже слегла,

Хоть всю жизнь других людей лечила,

А себя как видно, не смогла...

Вдруг, на красный, скорость не снижая,

Джип мордастый мимо проскочил.

Рядом с остановкой проезжая,

Всех водой из лужи окатил

Все кто были - отскочили с криком,

У нее ж реакция не та,

И текла ручьями по гвоздикам

Дождевая, грязная вода.

"Вот же гад, чтоб ты перевернулся!"

"Номер записать, и все дела!"

Но старуха молча отряхнулась

И домой тихонько побрела...

А машина мчалась как торпеда,

С лентою гвардейской на крыле.

И "Спасибо деду за победу!"

Красовалось сзади на стекле...

Кто-то скажет, мы не виноваты,

Что сегодня волею судеб,-

Память о войне и о солдатах

Тихо превратили в ширпотреб.

В круговерти бесконечных оргий

Потеряли прошлое своё.

И глядит на нас святой Георгий,

Крепко сжав железное копьё...

Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою была завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Как вы думаете, что означает эта ленточка?

Почему именно сейчас она стала символом победы?

В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Информационный блок

Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде. Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к одену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.

- Что вы знаете о Святом Георгии Победоносце?

Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий .

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие".

С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

В Российской империи Георгиевская лента была одним из важнейших наградных символов. Она появилась после указа Екатерины Второй в 1769 году и стала дополнением к Георгиевскому кресту, медали или ордену Святого Георгия. Названа она в честь Георгия Победоносца.

Чтобы получить такую ленту, не нужно было иметь высокий военный чин или дворянское происхождение: их носили, например, матросы на кораблях, получивших Георгиевский флаг.

На этом месте становится понятно, почему некоторых коробит массовое использование столь важного символа. Однако, во‑первых, после установления Советской власти Георгиевскую ленту вообще отменили. А во-вторых, во время Великой Отечественной войны на флоте было предложено использовать гвардейскую ленту, подозрительно похожую на Георгиевскую. Ее надевали на бескозырки матросы, чьи корабли за успешные боевые действия получали звание гвардейских.

Что означает георгиевская лента?

Теперь, когда ясно, откуда взялась эта символика, можно разобраться в ее значении. К Георгиевской ленте прилагался девиз «За службу и храбрость», а сама она отличала людей, которые совершили мужественные поступки во благо Российской империи.

Первоначально на ленте чередовались черные и желтые полосы, затем их сменили оранжевые (и перекочевали в гвардейскую). Никакого злого умысла или смены символики здесь нет: оба цвета — варианты отображения золотого и по сути соответствуют цветам герба Российской империи. Тут-то советские ВМФ слегка просчитались…

В любом случае, в использовании черно-оранжевых лент сегодня нет кощунства: тогда уж в нем можно и военный флот обвинить. Этот символ не использовался отдельно в имперской армии, а во время Отечественной войны дополнялся названием корабля и якорями. Так что вести речь о том, что «молодежь наградила себя Георгиевским крестом», — неверно, а носить ленточки на сумке никто никого не заставляет.

Мини – беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
  3. Развивать навык штриховки карандашом.
  4. Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки, заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.