Настоящий человек должен быть настоящим. Каким должен быть настоящий человек

Любые ОЧП могут иметь при себе обобщающие слова, которые или открывают однородный ряд, или закрывают его.

Обобщающее слово выражает самое общее значение однородного ряда и выполняет ту же синтаксическую функцию, что и весь однородный ряд:

Настоящий человек должен быть настоящим во всем : и в стихах , и в жизни , и в каждой мелочи (К. Паустовский).

Морфологическое выражение обобщающего слова Примеры
Определительные местоимения: все, все, всякие, каждый Все ликовало и пело вокруг меня: вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников.
Отрицательные местоимения: никто, ничто Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.
Местоименные наречия: везде, всюду, всегда Пыль так и осталась лежать толстым слоем везде: на солнечных часах, на статуях, на мраморных скамеечках.
Именные части речи и именные словосочетания В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.
Глаголы и глагольные словосочетания Ребята трудились над заданием: рисовали, вырезали, склеивали.

Пунктуационные схемы употребления обобщающих слов*

*Условные обозначения:

О – обобщающее слово;

о –однородный член предложения.

Однородные и неоднородные определения

Кри- те- рии О П Р Е Д Е Л Е Н И Я
ОДНОРОДНЫЕ НЕОДНОРОДНЫЕ
С Е М А Н Т И К А 1. Характеризуют предмет с одной стороны: Синие, белые, желтые огни зажглись на елке. (По цвету) 2. а) В условиях контекста сближаются по значению, становятся синонимами: Наступила дождливая, грязная, темнаяосень. (Общее значение качественного состояния) б) Синонимы представляют собой градацию (усиление признака): Это была непривычная, невероятная, невозможная мысль. 3.Художественные определения (эпитеты): Во всей своей холодной, нелюдимой красе стояла ночь 1.Характеризуют предмет с разных сторон: Большая хрустальнаяваза стояла на столе. (Размер и материал) Примечания: Такие определения часто представлены прилагательными разных разрядов: большая хрустальная мамина ваза (размер) (материал) (принадлежность) качественное относительное притяжательное
С Т Р У К Т У Р А 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова:Над головой сияло небо, чистое, безоблачное. 5.Согласованное определение + несогласованное определение:Из-за деревьев показалась тоненькая, с огромными голубыми глазамидевчушка. 6.Определение-прилагательное + определение - причастный оборот: Старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях. 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова: а) в терминологических сочетаниях:астра ранняя махровая ; б) в поэтическом тексте допускается для создания особого ритма или напевности:И очисиние бездонныеЦветут на дальнем берегу. 6.Определение - причастный оборот + определение-прилагательное: Серыми лишаями покрытые старые ветви деревьев зашептали о прошлых днях.
К О Н Т Е К С Т На улице стояли старые деревянные дома. Построенновый, кирпичныйдом. На улице стояли старые кирпичные дома.Построенновый кирпичныйдом.


Вопрос об однородных сказуемых

В двусоставных предложениях перечисляющиеся сказуемые при одном подлежащем могут рассматриваться:

1) Как однородные в пределах простого предложения:

Язык Бунина прост , почти скуп , чист и живописен (Паустовский).

2) Как сказуемые, включенные в разные части сложного предложения:

В летнем лагере детииграли , занимались спортом , ходили в походы .

(Ср.: Детииграли . Детизанимались спортом . Детиходили в походы .)

Особенно заметны разногласия в предложениях с разными типами сказуемых:

Водка белая , но красит нос и чернит репутацию (А.П. Чехов).

Существует компромиссное мнение, что предложения с несколькими глагольными сказуемыми при одном подлежащем являют собой переходный, промежуточный тип между простыми и сложными предложениями с разной степенью тяготения то к одним, то к другим.

В школьной грамматике (во избежание путаницы) вопрос об однородности / неоднородности сказуемых в двусоставном предложении рассматривается однозначно – как однородность .

В односоставных предложениях перечисляемый ряд глагольных сказуемых обычно относят к сложным предложениям :

Всех городов не объедешь , во все сердца не заглянешь .

Лекция X

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

I. Понятие об обособлении. Разновидности и функции обособленных членов предложения (ОбЧП).

II. Способы выражения ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

III. Частные условия обособления ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

Кокорев Владислав

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куженкинская СОШ»

Сочинение на тему:

« Настоящий человек – это…»

Выполнил

Кокорев Владислав,

обучающийся 9 класса

2016 г.

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Как говорил Антон Павлович Чехов: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и помыслы, и душа». Он точно знал, что значит быть человеком с большой буквы, и призывал всех становиться людьми. Но его время давно остановилось, прошло уже не одно десятилетие, и сегодня каждый понимает это выражение по-своему.

Какие бывают сочинения

Как пример, можно привести тематическое сочинение: «Что значит быть человеком», в котором описаны самые распространенные отличительные черты.

«Человек - это призвание. А все потому, что в настоящем человеке гармонично собраны такие качества, как искренность, честность, смелость, доброта. Таких людей легко можно узнать в толпе. Они словно излучают сострадание и добродушие. Тот, кто зовет себя "человек", никогда не откажет в помощи, всегда выступит за правое дело и никого не осудит. Он будет ко всем одинаково относится и никогда никого не унизит. И если меня спросят «Что значит быть человеком?» я сразу отвечу, что быть человеком, это означает дарить окружающим счастье, жить с чистой совестью и обладать только положительными свойствами характера».

Качества личности

По заданному вопросу школьники пишут сочинения, начиная с младшей школы. И в большинстве своем такие сочинения являются лишь перечислением положительных черт характера. Причем настолько положительных, что они создают некий идеальный образ, которого никогда не существовало и не будет существовать. И если в 4-м классе ребенок, перечислив положительные черты характера человека, определенно владеет хорошей смекалкой, то в 11-м классе такого формата сочинения не получат столь лестных отзывов.

И не потому, что качества личности не важны для человека, а потому, что необходимо понимание некоторых аспектов.

Мудрость Аристотеля

В работах Аристотеля, есть один интересный трактат под названием «Принцип золотой середины». Его основная суть достаточно прозаична: между двумя противоположными чертами характера есть «золотая середина», которая является добродетелью.

Значимость

Итак, Здесь все просто: значимый человек - это тот, который нужен и важен. Как ни парадоксально, но каждый, живущий в обществе, стремится быть значимым и признанным. Но чтобы быть настоящим человеком, не нужно обладать огромными финансовыми возможностями. Индивид вправе испытывать чувства негодования и раздражения, ему позволено совершать безумные поступки. Вот что значит быть человеком. И значимость человека от того, что он испытывает разнообразный спектр чувств, не преуменьшается. Наоборот, это делает его более искренним. А это не такая уж и плохая черта, которая характеризует то, каким должен быть человек.

Настоящий герой

На этом обзор истинных человеческих качеств не заканчивается. На вопрос «Что значит быть человеком?» в свое время ответил Дзюнсей Терасава, странствующий буддистский монах. Он долго исследовал историю возникновения религий и цивилизации в целом. И постепенно пришел к выводу, что в основе всех религий мира лежат почитание и уважение.

А в древности, как известно, почитали не царей, императоров и диктаторов, а героев. На них всегда равнялись и поддерживали их. За героем шли, вместе с ним погибали, о нем слагали легенды и всегда помнили. Герои прошлого не страшились смерти или потерь материальных ценностей, они обладали безграничным сознанием, ощущая себя частью вселенной. Никто не был рожден героем, ими становились постепенно, воспитывая в себе не только общие человеческие качества, но и умение быть счастливыми, ведь именно это и привлекало людей.

Каким может быть сожержание сочинения?

Теперь сочинение «Что значит быть человеком» может зазвучать по-другому. Конечно, можно описать его как идеального представителя рода Homo Sapiens, но если брать во внимание учение Аристотеля и предположить, что в каждом есть отрицательные черты характера, то это нецелесообразно. Поэтому пример будет таким:

«Я не знаю, что значит быть человеком. В мире существует слишком много условностей, которым люди должны соответствовать и, желая быть принятыми в обществе, мы соответствуем этим правилам. Ежедневно надеваем маски добропорядочных граждан и окунаемся в пучину серых будней. А вечером, когда маски сняты, каждый погружается в себя и пытается понять, кто он такой и кем является. Не думаю, что это существо можно описать словом «человек».

Я думаю, быть человеком - это значит быть собой в любой жизненной ситуации. Человек не всегда и во всем должен быть идеальным, он может грустить и переживать. То что делает человека человеком, - это не соответствие идеальному типажу, а умение чувствовать и понимать чужую боль. И еще человек должен уметь находить счастье в мелочах. Вот и все.

Точно так же, как и героями, хорошими людьми становятся постепенно. Но если уж человек и превратился в того, кого можно назвать таким словом с большой буквы, то он определенно станет чьим-то героем. По-другому и быть не может».

И как итог, можно сказать следующее. Человек - это тот, кто умеет сопереживать и поддерживать, не стесняется своих настоящих чувств и всегда найдет причину для доброй и искренней улыбки. Именно такими были когда-то герои, и быть похожими на них - значит быть человеком.

Тема урока: «Каким должен быть настоящий человек?»

(по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»).

Человек не рождается, а становится тем, кто он есть.

Гельвеций

Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.

Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь.

Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человека», словарь С.И. Ожегова, видеокадры фильма «Судьба человека».

Опережающее задание : прочитать рассказ «Судьба человека» , подготовить сообщения.

Методы обучения : словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологическая разминка «Подари мне пожелание». Разделение на группы.

3. Притча.

Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!»

Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь.

Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет. Надо родиться человеком».«То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»...

4.Ребята, это наш второй урок по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». На первом уроке мы говорили о сюжете произведения, о его композиции, проследили всю биографию главного героя рассказа-Андрея Соколова. Сегодня я хотела бы подробнее остановиться на его характере.

Словарь Ожегова

Характер – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств.

Задания:

1). Анализ эпизодов.

2). Сравнительная диаграмма.

4). Создание постера.

5.Анализ эпизодов. Мог ли Андрей Соколов поступить иначе? Если мог, почему не поступил? Как бы поступили вы на его месте?

1 задание.

1 эпизод – Убийство предателя.

Эпизод из современной жизни.

Жила-была одна одинокая бабушка. К ней никто не ходил, и она никуда не ходила. И так ей хотелось поговорить с кем-нибудь, что она выносила стульчик на лестничную площадку и ждала, когда соседи будут проходить мимо. Но соседи вечно спешили куда-то и отмахивались от неё. И когда она внезапно пропала, никто не обратил внимания. Только через неделю стало ясно, что она умерла. Как вы думаете, соседи имеют отношение к её смерти?

2 эпизод – Поединок с Мюллером.

Эпизод из современной жизни.

Дружили два товарища. Мечтали поскорее вырасти, получить хорошее образование, сделать карьеру. Первому другу во всем помогали родители. Они были очень обеспеченные люди. Второму было труднее. Папа у него умер, а в семье, кроме него, было еще двое детей. И вот они оба выросли и добились в жизни успеха. Как вы думаете, какие качества характера, пришлось проявить второму товарищу?

3 эпизод – Встреча с Ванюшкой.

Эпизод из современной жизни.

Одна бездетная семья взяла на воспитание из детского дома мальчика лет шести. Через полгода они вернули его назад, объясняя тем, что мальчик плохо себя ведет, не слушается, грубит и даже ворует конфеты из кухонного шкафа. Как вы думаете, они правильно поступили?

2 задание.

Сравнительная диаграмма Венна.

Капитан Тушин Андрей Соколов

1.Первая Отечественная война; 1.Вторая Отечественная война;

2.Артиллерист; 2.Шофер;

3.Невысокий, щуплый; 3.Крупный, сильный;

4.Мягкий, робкий. 4.Твердый, решительный.

Общее:

1.Простые люди;

2.Патриоты;

3.Ответственные;

4.Честные;

6.Храбрые.

3.задание

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Абай. «Слова Назидания» 7 слово.

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это - потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое - тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели.

Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?»- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иной твари.

Изначально Бог отличил человека от животного тем, что наделил его душой. Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?

Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. Нам бы понять, что блага души несравненно выше телесных, и подчинить плотские потребности велению души. Но нет, не стали мы делать этого. Кликушествуя и каркая, не продвинулись мы дальше навозной кучи у аула. Душа правила нами только в детстве.

Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на все окружающее смотрим глазами, но не разумом, не доверяемся порывам души. Довольствуясь внешним видом того, что охватывает взор, не пытаемся вникнуть во внутренние тайны, полагая, что ничего не теряем от этого незнания. На замечания и советы людей умных отвечаем: «Ты живи своим умом, а я своим проживу», «Чем быть богатым чужим умом, лучше быть бедным, да по-своему». Мы не способны оценить их превосходства над нами, не понимаем смысла оказанного ими.

Нет ни искры в груди, ни веры в душе. Чем отличаемся мы от животного, если видим только глазами? В детстве мы были лучше. Тогда мы были человеческими детьми - стремились узнать как можно больше. Сейчас мы хуже скота. Животное не знает ничего, но и не стремится ни к чему. Мы не знаем ничего, но готовы спорить до хрипоты; отстаивая свою темноту, стремимся свое невежество выдать за знания.

4 задание.

Нарисовать постер «Качества настоящего человека».

5. Подведение итога урока:

Окончание притчи:«Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо другим.»

Вывод : Настоящий человек остается человеком в любой жизненной ситуации.

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.