Презентация стресс и способы борьбы с ним. Тема: «Стресс и способы его снятия» Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу

Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.






Портрет психически здорового человека Если он не находится в состоянии депрессии, когда весь мир предстаёт перед ним в самых мрачных и неприглядных чертах; Если не страдает от одиночества – постоянного или временного осознания того, что наши взаимоотношения с людьми не столь обширны и значимы, как нам хотелось бы; Если его поведение не носит следов постоянной тревоги (например, болезненной застенчивости); Если человек не переживает постоянного стресса.


Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу. В последние месяцы ты: 1. Писал контрольную в школе 2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то 3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще 4. С тобой произошло что-то волнующее 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество 6. Выступал(а) перед классом 7. Встретился(лась) с новым человеком 8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями 9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях 10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков 12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности 13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле 14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия 15. Чувствовал(а) замешательство Сложи количество своих утвердительных ответов (да).


Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса. Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.


Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress напряжение) совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов









Обостренная чувствительность к шуму; Чувство усталости перед сном; Беспокойный сон; Отсутствие чувства отдыха после пробуждения; Невозможность сосредоточиться; «Провалы памяти»; Отсутствие терпения; Повышенная конфликтность; Раздувание проблемы из-за пустяка; Постоянное беспокойство и мрачные мысли; Частые головные боли; Сердце бешено стучит; Вспотевшие ладони; Сводит желудок; Прошибает пот и т.д. Признаки стресса:


Всегда ли это плохо? Если раньше считалось, что стрессовое состояние приводит только к негативному влиянию на организм, то теперь в некоторых случаях воздействие стресса приветствуется. Взять, к примеру, экстремальные виды спорта. Если иметь в виду традиционный взгляд на стресс, то приверженцы экстрима должны обладать предельно истощенной иммунной системой, на деле же оказывается, что они подчас гораздо здоровее «нормальных» людей. Порывистость движений, блеск в глазах и неуемная жажда деятельности все это говорит о том, что эти люди просто живут на все сто процентов. Вывод: непродолжительное, резкое психологическое «давление» извне активизирует иммунную систему и в конечном итоге продлевает жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс- стимулом, является позитивной.


Способы борьбы со стрессом Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги). Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь. Занимайся физкультурой и спортом. Правильно питайся, соблюдай режим дня. Радуйся жизни. Помни, мы сильны, когда верим в себя.


Скажите стрессу свое "Ха!" Бурный выплеск физической активности - самый физиологически оправданный способ снятия стресса. Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, произнеся "Ха!" (или что-то в этом роде). Здорово помогает (особенно на работе). Импульсивным и взрывным натурам может помочь мгновенный эмоциональный выброс. Можно сломать карандаш или швырнуть книгу в стену. Причем с чем более зверским лицом и ощущением злости вы это сделаете - тем лучше поможет. Можно попрыгать или по приседать (только не забудьте предупредить коллег, что таким образом вы боретесь со стрессом).
Способы предупредить нервный срыв Чаще "выходите в свет" - в гости, в театр, ресторан или клуб. Врачи-неврологи отмечают, что их пациентами обычно становятся люди, предпочитающие уединенный образ жизни. Освойте какой-то новый вид деятельности - запишитесь на курсы вождения автомобиля или в спортивную секцию. Это разорвет цепь будничной рутины и повысит творческий потенциал и в личной, и в профессиональной жизни. Слушайте классическую музыку с утра - это повышает сопротивляемость организма не только стрессам, но и инфекциям. Даже в разгар рабочей недели находите время для маленьких радостей - встреч с друзьями, игр с детьми

Название: «Стресс. Как справиться со стрессом? » — презентации.
Бычек Т.В., Четвергова Л.Н.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 11 и 26
Формат: презентация в формате ppt. (rar архив).
Размер: 4,15 Мб
Качество: хорошее

Стресс в дословном переводе с латинского — напряжение, нагрузка.

Во время стресса, надпочичники человека вырабатывают гормон адреналин, который заставляет организм человека работать на полную катушку.

Естественный выброс гормона в кровь происходит в ситуации опасности, физической нагрузки, при эмоциональном возбуждении и многих других факторах, требующих сосредоточенности, координации четко слаженной работы всего организма.

Стресс нужен для спасения жизни, немедленного принятия сложных решений.
А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка?

Все эти «чудеса» сотворил стресс.
Однако, что делать, если организм все время находится в «боевой готовности»?
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению нервной системы.

Значит надо знать, как возникает стресс и как его контролировать.

Профессия педагога по своему негативному влиянию на физическое и психическое здоровье человека уступает только профессиям шахтёра, хирурга, пилота гражданской авиации и милиционера.

Учебно-воспитательный процесс в современной школе приводит к профессиональному выгоранию, связанному с проявлениями апатии, депрессии, эмоциональному истощению.

Исследования показывают:
до 80% педагогов пребывают в состоянии повышенной тревоги. Всё это приводит к апатии, пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности учебного процесса.

Представленные презентации содержат информацию о методах борьбы со стрессом и синдромом эмоционального выгорания.

  • Что такое стресс и зачем он нужен?
  • Ганс Селье основатель учения о стрессе
  • Уровни проявления и причины стресса
  • Последствия негативного влияния с.
  • Способы скорой помощи при с.
  • Как выразить свои чувства?
  • Решение конфликтов при помощи ОВПВ
  • Навыки саморегуляции и релаксации

Слайд 2

Понятие стресса

Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Ганс Селье в 1936 г.

Слайд 3

Стресс

Стресс - это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновения стресса. Следует отметить, что, пока наш организм способен ответить на данные раздражители, беспокоиться не стоит, но если организм поддается этим агрессорам и не выдерживает их "напора", стоит насторожиться.

  • Слайд 4

    Признаки стресса

    • тревога,
    • страх,
    • напряжение,
    • неуверенность,
    • растерянность,
    • подавленность,
    • беззащитность,
    • паника, бледность или краснота,
    • учащение пульса,
    • дрожь,
    • потливость,
    • сухость во рту,
    • затруднение дыхания,
    • расширение зрачков,
    • мышечная скованность,
    • трудности глотания,
    • желудочный спазм.
  • Слайд 5

    Способы борьбы со стрессом

    • регулярно питаться и заниматься спортом;
    • избегать чрезмерного употребления кофеина, который может вызывать чувство беспокойства и взволнованности;
    • не курить и не принимать наркотики;
    • развивать уверенность в себе, например, расскажите о своих чувствах в вежливо настойчивой форме: “Я сержусь, когда ты кричишь на меня. Прекрати, пожалуйста, кричать";
  • Слайд 6

    • научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких;
    • избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу “Моя жизнь никогда не наладится" замените “Хотя я и нахожусь в безнадежной ситуации, но если приложить усилия, все изменится на лучшее";
    • научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя и других;
  • Слайд 7

    • сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями, поиграйте с домашним любимцем;
    • формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас.
    • Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
    • Помни, мы сильны, когда верим в себя.
  • Слайд 8

    Комплекс упражнений

    1. Возьмитесь обеими руками за сиденье стула, на котором сидите, напрягитесь и потянитесь вверх. Досчитайте до шести, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь.
    2. Отведите руки за голову и сильно надавите на шею у основания черепа, одновременно противодействуя этому давлению.
    3. Помассируйте пальцы рук - от основания до кончиков. Мужчины сначала массируют левую руку, а женщины начинают с правой руки.
    4. Медленно вдохните (мысленно сосчитав до шести), задержите дыхание на 2 секунды, медленно выдохните (сосчитав до 12-ти).
  • Посмотреть все слайды

    Стресс (от английского,
    stress- напряжение),
    состояние напряжения,
    возникающее у человека
    или животного под влиянием
    сильных воздействий.

    В
    течение жизни люди постоянно
    испытывают стрессы большие или
    маленькие.(Случайно толкнули в
    автобусе, опоздал на контрольную,
    получил двойку, не звонит
    любимая,поссорился с
    соседом, заболел, и т.д.)
    Стресс-
    проверка на прочность, толчок
    преодолению трудностей.
    Любая
    проблема, требующая решения,
    может быть стрессовой для человека.
    к

    Виды стрессов

    Деятельность человека
    становится менее
    успешной, а взгляд на
    мир - более
    пессимистичен.
    Ди- стресс
    Человек испытывает
    безудержную радость,
    восторг от своего
    успеха.
    Эве- стресс

    Причины:

    Возникает в результате длительных
    перегрузок.
    Человек вынужден длительное время
    находиться в состоянии
    - опасности;
    - нервного;
    - физического перенапряжения;
    - постоянной тревоги и;
    - возбуждения.

    Типы стрессов:

    Физиологический
    Психологический
    Эмоциональный
    Информационный

    Как бороться со стрессом
    Не копите дурные эмоции, выплескивайте
    их (поплачьтесь другу в жилетку,
    порыдайте, покричите в одиночестве).
    По поводу какой-то проблемы лучше не
    биться в истерике- пусть проблема
    отдохнет до утра.(Утро вечера мудренее.
    Отвлекись от тревожных дум на часок,
    займись каким- нибудь делом.
    Сосредоточьтесь на том, что есть в
    хорошего вашей жизни.

    Измени в своей жизни что-нибудь
    (прическу, купи новую вещь, завяжи
    шарф по особому, переставь мебель в
    своей комнате и т.д.)
    Витамины группы В
    Физические нагрузки
    Релаксация (расслабление мышц)
    Расширьте круг общения, знакомьтесь
    с новыми людьми
    Общение с природой,
    любимыми животными

    Медленный счет до 10 раз

    Интервал
    между цифрами должен
    быть не менее двух секунд. Для
    удобства считаем
    1 (два, три);
    2 (три, четыре);
    3 (пять, шесть) и т. д.

    Расслабление (уравновесьте
    дыхание, создайте ощущение
    тяжести в голове, плечах, руках,
    ногах).

    По возможности радуйте себя тем,
    что может вас порадовать. Может
    быть, это будет хорошая книга или
    запах любимых духов, шоколад или
    ванна с душистыми травами.
    Вспомните и почувствуйте ваши
    прежние ощущения от этих
    приятных вещей.

    Дыхательные упражнения:Вдох через нос, а выдох через рот в 3 раза длиннее вдоха. Повторить 6-7 раз.

    Другой вариант: задержка дыхания
    Если вы находитесь на грани нервного срыва
    и не владеете собой, упражнение даст
    облегчение. Задержку дыхания необходимо
    производить на выдохе. Сядьте, облокотившись
    спиной на спинку стула, или лягте на спину.
    Медленно выдохните и зажмите нос двумя
    пальцами. Не дышите как можно дольше, до
    кругов перед глазами. Вреда от такой задержки
    не будет.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Мудрые мысли. Любовь –– великий учитель. (Мольер) Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте) Умеренность –– здоровье души. (Левис) Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ) То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт) Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе) Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро) Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)

    Cлайд 3

    В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со стрессами – на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз). В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.

    Cлайд 4

    Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», а 7% –– серьёзными заболеваниями.

    Cлайд 5

    Стресс Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями; отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом; ведёт к срыву в поведении; ухудшает восприятие, память, внимание, мышление и координация движений.

    Cлайд 6

    Причины стресса Резкий звонок будильника; Завтрак в спешке – стресс для желудка; Резкие смены погоды и часовых поясов; Езда в переполненном транспорте; Неправильно выбранный режим дня; В помещении душно; недружелюбность окружающих; В течение дня – непредвиденные обстоятельства; Недостаток отдыха, переутомление; Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;

    Cлайд 7

    Профилактика стресса Выясните причины стресса; Не забывайте хвалить себя; Осваивайте методы релаксации; Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с близким человеком, чтобы найти выход; Хорошо и регулярно питайтесь; Активно работайте. Но выматывайте себя; Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели; Старайтесь заслужить любовь ближнего; Активно отдыхайте и бегайте трусцой; Вырабатывайте правильную походку; Занимайтесь спортом; Полноценный глубокий сон (7-9 часов); Закаливание; Проявляйте добрые и положительные эмоции; Чаще шутите, проявляйте чувство юмора; Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми; Цените радость простоты жизненного уклада; С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться; Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни; Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».

    Cлайд 8

    Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

    Cлайд 9

    Суицид (лат.- самоубийство) Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

    Cлайд 10

    Социально-психологическая совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.

    Cлайд 11

    Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.

    Cлайд 12

    Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе: Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста. Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает. Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со Успешный или неуспешный ход производительного процесса. Применяемая шкала поощрений и наказаний. Условия труда. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

    Cлайд 13

    Кодекс поведения в конфликте Дайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно; Потребуйте от него спокойно обосновать претензии; Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент) Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах; Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней; Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных! Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки; Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;

    Cлайд 14

    Держитесь в позиции «на равных»; Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину; Ничего не доказывайте; Замолчите первым; Не характеризуйте состояние оппонента; Уходя, не хлопайте дверью; Не говорите, если он «остыл»; Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

    Cлайд 15

    В конфликтной ситуации нельзя: Критически оценивать партнёра. Приписывать ему низменные или плохие намерения. Демонстрировать знаки превосходства. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать интересы партнёра. Видеть всё только со своей позиции. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад. Преувеличивать свои заслуги. Раздражаться, кричать, нападать. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра. Обрушивать на партнёра множество претензий.

    Cлайд 16

    Пути предотвращения конфликта: Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника; Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение; Проявляйте понимание к собеседнику, поставив себя на его место; Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.