Знаменитые асексуалы. Кто такие асексуалы? Признаки асексуальности

Посмотрело: 6 657

Асексуальность (иногда её называют бесполость ) - это, в самом широком смысле, отсутствие полового влечения к кому бы то ни было или отсутствие интереса к сексу. Про неё же говорят, когда у человека отсутствует половая ориентация. Одно часто цитируемое исследование, опубликованное в 2004 году, говорит, что распространенность асексуальности среди людей составляет 1%.
Асексуальность отличается от воздержания и целибата, которые являются разновидностью поведения человека и обычно мотивированы такими факторами как личные и религиозные убеждения. Сексуальная ориентация в отличие от сексуального поведения считается более "стойкой". Некоторые асексуалы могут вступать в половые связи, несмотря на отсутствие влечения, например, в угоду своим романтическим партнерам.
Совсем недавно асексуальность стала считаться видом сексуальной ориентацией человека, а социологические и психологические аспекты в исследованиях на эту тему начали объединяться. В то время как исследователи спорят на тему, является ли асексуальность половой ориентацией или нет, различные общества асексуалов начали формироваться с момента появления Интернета и социальных медиа. Самым крупным и известным среди них является AVEN (Asexual Visibility and Education Network - «Сообщество Асексуальных Взглядов и Образования»), которое было основано в 2001 году.

Определения

Романтические отношения и идентичность

Асексуалы, хотя и не испытывают половое влечение к представителям любого пола, всё же могут участвовать в чистых романтических отношениях. Ниже приведены касающиеся этого термины.
Аромантичность - отсутствие романтического влечения к любому партнеру.
Биромантичность - романтическое влечение к людям двух разных полов - романтический аспект бисексуальности.
Гетероромантичность - романтическое влечение к человеку другого пола - романтический аспект гетеросексуальности.
Гоморомантичность - романтическое влечение к человеку того же пола - романтический аспект гомосексуальности.
Панромантичность (также омниромантичность ) - романтическое влечение к людям любого пола, а также бесполым, то есть ко всем, независимо от гендерной и половой бинарности - романтический аспект пансексуальности.
Трансромантичность - романтическое влечение к человеку различного или неопределенного пола - романтического влечение к трансгендерам или интерсексуалам.
Полиромантичность - романтическое влечение к людям разных, но не всех полов и гендерной идентичности - романтический аспект полисексуальности.
Среднеромантичность ("сероромантичность") - частота и сила романтического влечения к людям лежит где-то посередине между аромантичностью и романтичностью (термин не определяет пол этих людей).
Демиромантичность - романтическое влечение только после установления эмоциональной связи с партнером (термин не определяет пол этого партнера).
Общество AVEN определяет асексуала как того, "кто не испытывает сексуального влечения" и заявляет, что "другое меньшинство будет думать о себе как об асексуальном только лишь в течение короткого промежутка времени, пока изучает и подвергает сомнению свою собственную сексуальность" и что "они (AVEN) - не лакмусовая бумажка, чтобы гарантировано определять кого-либо в асексуалы. Асексуальность подобна любой другой идентичности - в её ядре просто слова, которые используют, чтобы понять себя. Если кто-то считает, что слово "асексуал" является точным, чтобы описать себя, то мы поощряем его использование настолько долго, насколько это имеет смысл".
Исследователи довольно разнообразны в попытках дать точное определение слову "асексуальность", но в большинстве случаев термин означает отсутствие или недостаток полового влечения или сексуального интереса. Это может означать, что имеется мало сексуального влечения или желания, его нет совсем или комбинация того и другого с характерными поведенческими признаками или без них. Равно как и исследователи используют термин для "обозначения лиц с отсутствующим или низким сексуальным желанием, с отсутствующим или низким сексуальным поведением, настроенных на исключительно романтическое несексуальное партнерство или сочетающих отсутствующие сексуальные желание и поведение".
Как и любая другая новая идентичность с размытым определением, асексуальность имеет различные интерпретации у разных людей, считающих себя асексуалами. Например, есть люди, которые испытывают половое влечение, но не хотят действовать, потому у них истинного желания вступать в какие-либо сексуальные или даже несексуальные действия (обниматься, держаться за руки и т.д.). Некоторые асексуалы вступают в половые связи исключительно из любопытства. Некоторые могут мастурбировать, в одиночестве "выпуская пар", тогда как другие не чувствуют потребность в этом. Желание мастурбировать обычно упоминается как желание удовлетворить своё "либидо" и диссоциировано с половым влечением или сексуальностью. Те асексуалы, которые регулярно мастурбируют, считают, что это нормальный процесс жизнедеятельности человека, который не является признаком латентной сексуальности, и даже могут не счесть его приятным занятием. У некоторых мужчин-асексуалов невозможна эрекция и сексуальная активность является полностью недоступной для них. У асексуалов также возникают различные чувства к половым актам: одни безразличны к ним и могут заняться сексом, если партнер настаивает, другие же решительно против этого, хотя им не обязательно противны другие люди, чтобы заниматься с ними сексом, но до тех пор, пока те не вовлекают их в это дело.

Сексуальная ориентация и этиология

График нормального распределения, описывающий силу сексуального влечения у всего населения. Либидо большинства населения обозначено пиком кривой, находящимся в центре графика. Крайняя правая часть графика - это гиперсексуалы, а крайняя левая - асексуалы.

До сих пор ведется дискуссия, является ли асексуальность сексуальной ориентацией или нет. Наиболее всего асексуальность сопоставима с гиполибидемией (HSDD - hypoactive sexual desire disorder) из-за того, что их объединяет конкретное отсутствие сексуального влечения к кому бы то ни было, но асексуальность, как правило, не считается болезнью (как аноргазмия, ангедония и т.д.) или сексуальной дисфункцией, потому что нельзя сказать, что у асексуала какие-либо проблемы со здоровьем или проблемы, касающиеся других в социальном отношении (например, целибат или воздержание). Также это не означает, что отсутствие полового влечения вызывает какое-либо беспокойство - это устоявшаяся в жизни повседневная характеристика. Некоторые ученые, однако, полагают, что асексуальность не является значимой категорией, чтобы добавлять её в континуум сексуальных ориентаций, и говорят, что она заменяет недостаток или отсутствие половой ориентации или сексуальности. Другие утверждают, что асексуальность является отказом от своей природной сексуальности и что это - болезнь, вызванная стыдом или тревогой, иногда применяя данное утверждение к тем асексуалам, кто мастурбирует или редко занимается сексом в угоду своему романтическому партнеру.
Многие другие ученые утверждают, что асексуальность является сексуальной ориентацией, так как некоторые асексуалы неспособны мастурбировать, даже если сообщают о своем "нормальном" либидо, и что имеют место быть различные сексуальные предпочтения. Они подчеркивают, что асексуалы не выбирают своё "отсутствие желания" и начинают узнавать о своих "различиях" в сексуальном поведении еще в юности. Принимая во внимание эти факты, можно сказать, что асексуальность - это что-то гораздо большее, чем поведенческие установки, и это нельзя "вылечить" как болезнь.
В этом контексте слово этиология не относится к болезни, нарушению или патологии. Исследования по этиологии сексуальной ориентации применительно к асексуальности имеют проблему определений. Не все исследователи считают асексуальность частью сексуальной ориентации. С одной стороны асексуальность - "прочная характеристика", устойчивая к любым вмешательствам извне. С другой стороны гетеросексуальность, гомосексуальность и бисексуальность, как правило, но не всегда определяются в течение первых лет предподростковой жизни, в то время как неизвестно, когда определяется асексуальность. "Неясно, являются ли эти особенности [а именно "отсутствие интереса к сексу или отсутствие страсти"] врожденными или могут приобретаться в течение жизни".
Невозможность определения сексуальной ориентации в некоторых областях принята Американской психологической ассоциацией, Американской психиатрической ассоциацией и Национальной ассоциацией общественных работников: "Можно с уверенностью говорить о том, что такой феномен имеет место быть, случаи изучаются и что невероятностное семплирование более всего пойдет в качестве метода изучения… Ведь некоторые исследуемые группы настолько малы по отношению ко всему населению, что выполнять вероятностное семплирование становится или крайне дорого, или вообще невозможно". В целом асексуалы составляют маленький процент от всего населения, но существуют подгруппы асексуалов со своей собственной этиологией, которые составляют еще меньший процент и которые не могут быть отобраны случайным образом.

Исследования

Распространенность

В середине двадцатого века Альфред Кинси ввёл так называемую шкалу Кинси, позволяющей оценивать сексуальную ориентацию людей от 0 до 6, начиная от чистой гетеросексульности и заканчивая чистой гомосексуальностью. Также он включил дополнительную категорию, названную "X", для людей "без социо-сексуальных контактов и реакций". Он обозначил 1,5% взрослого мужского населения как тех, кто входит в "Х". Во второй книге Кинси Sexual Behavior in the Human Female ("Сексуальное поведение самки человека") он уточнил, кто именно принадлежит к категории "Х": незамужние женщины = 14-19%, замужние женщины = 1-3%, ранее замужние женщины = 5-8%, неженатые мужчины = 3-4%, женатые мужчины = 0%, и ранее женатые мужчины = 1-2%.
Следующие эмпирические данные о демографии асексуалов были получены в 1994 году, когда группа британских исследователей провела комплексный опрос 18 876 жителей Великобритании из-за потребности информации, связанной с сексом, в связи с пандемией СПИДа. Исследование включало в себя вопрос о сексуальном влечении, на который 1,05% респондентов ответили, что они "никогда не чувствовали половое влечение к кому бы то ни было вообще". Изучение этого феномена было продолжено канадским сексологом доктором Энтони Богартом в 2004 году, который провел серию исследований на тему демографии асексуальности. Богарт считает, что 1% - это неточное число, и асексуалов гораздо больше, потому что в начале обследования 30% людей отказались отвечать на вопросы. Так как менее сексуально опытные люди с намного большей вероятностью откажутся отвечать на вопросы, связанные с сексуальностью, а асексуалы, конечно же, менее опытны, чем "сексуалы", то вероятно, что доля асексуалов в тех 30% была намного большей, чем в оставшихся 70% обследуемых. То же исследование показало, что общее количество гомосексуалов и бисексуалов составило около 1,1% от всего населения, что гораздо меньше, чем в других исследованиях. Тем не менее, научные изыскания Богарта были тщательно структуированны в прошлом, так как он принимал участие в исследованиях, целью которых являлось нахождение связи расы человека и его сексуального поведения, якобы базируемого на эволюционной основе. Исследования бурно обсуждались научным сообществом как потенциальный случай научного расизма.

Сексуальная активность и сексуальность

В то время как одни асексуалы мастурбируют, чтобы "выпустить пар" или занимаются сексом, чтобы не разочаровывать своего романтического партнера, другие не этого не делают. Институт имени Кинси проспонсировал еще один небольшой опрос на тему асексуальности в 2007 году, который показал, что самоидентифицированные асексуалы "сообщили о своём значительно меньшем желании заниматься сексом с партнёром и снижении сексуального возбуждения, но без принципиальных отличий между ними и не-асексуалами в своих сексуальных торможениях или желаниях мастурбировать".
Научная работа 1977 года с названием Асексуальные и аутоэротичные женщины: две невидимые группы под авторством Миры Т. Джонсон возможно является первой публикацией, посвященной асексуальности. Джонсон определяет асексуалов как мужчин и женщин, которые "независимо от своего физического или эмоционального состояния, фактической сексуальной жизни и семейного положения или идеологической ориентации, похоже, предпочитают не вступать в половую связь". Она противопоставляет аутоэротичных и асексуальных женщин: "У асексуальной женщины [...] нет сексуальных желаний вообще, а аутоэротичная женщина [...] признает такие желания, но предпочитает удовлетворять их в одиночестве". Главные доказательства Джонсон - это редакционные письма, найденные в женских журналах и написанные асексуальными/аутоэротичными женщинами. Она изображает их как невидимых, "угнетаемых мнением, что они не существуют", и оставленных позади как сексуальной революции, так и феминистического движения. Общество либо игнорирует, либо отрицает их существование, или настаивает на том, что они аскетичны по религиозным причинам, невротическим или асексуальны по политическим соображениям.
В исследовании, опубликованном в 1979 году с названием Достижения в области изучения аффекта, часть 5 и другой статье, использующей те же данные и опубликованной в 1980 году в Журнале персональной и социальной психологи , Майкл Д. Стормс из Канзасского университета изложил своё видение шкалы Кинси. В то время как Кинси измерял сексуальную ориентацию, основанную на комбинации действительного сексуального поведения и воображаемого (фантазии, эротизм), Стормс использовал только фантазии и эротизм. Стормс, однако, разместил гетероэротизм и гомоэротизм на отдельные оси, а не на одну шкалу в разных концах, что позволяет провести различие между бисексуальностью (показывая гетеро- и гомоэротизм в рамках гетеро- или гомосексуальности соответственно) и асексуальностью (показывая гомоэротизм в рамках гетеросексуальности, а гетероэротизм в рамках гомосексуальности, точнее их практическое отсутствие). Стормс предположил, что много исследователей, использующих модель Кинси, могли перепутать асексуала с бисексуалом, потому что в таком случае они оба были определены нехваткой предпочтения в выборе пола своего сексуального партнёра.
Первое исследование, которое дало эмпирические данные об асексуалах, было опубликовано в 1983 году Паулой Нуриус и касалось отношения между сексуальной ориентацией и психическим здоровьем. В отличие от предыдущих исследований на эту тему, она использовала вышеупомянутую двумерную модель, используемую для определения сексуальной ориентации. Шестистам восьмидесяти девяти субъектам - большинство из которых были студентами психологических и социологических факультетов различных университетов США - были даны тесты, включающие четыре шкалы клинического благосостояния, а также опросник, в котором спрашивалось насколько часто они вовлекались в различные действия сексуального характера и как часто они хотели бы участвовать в таких действиях. Отвечая на вопросы, респонденты давали оценку от 0 до 100 баллов для гетероэротизма и от 0 до 100 баллов для гомоэротизма. Те респонденты, которые набирали менее 10 баллов в обоих вариантах, признавались "асексуалами". Среди всех таких было 5% мужчин и 10% женщин. Результаты показали, что асексуалы, скорее всего, имеют низкую самооценку и более подвержены депрессии, чем представители других сексуальных ориентаций; 25,88% гетеросексуалов, 26,54% бисексуалов (так называемых "амбисексуалов"), 29,88% гомосексуалов и 33,57% асексуалов сообщили о своих проблемах с самооценкой. Аналогичная тенденция существовала и для депрессии. Нуриус считает, что из этого нельзя сделать окончательные выводы по многим причинам. Асексуалы также гораздо реже, чем предполагалось, отвечали на вопросы о разнообразных сексуальных действиях, включая секс с несколькими партнерами, анальные сексуальные действия, секс в необычных местах и аутоэротичская деятельность.
Хотя сравнение с сексуальностью животных является проблематичным, ряд исследований на баранах, проведённых на американской овечьей экспериментальной базе в Дюбуа, штат Айдахо, начавшееся в 2001 году, показало, что около 2-3% животных не проявляли интереса в спаривании ни с одним, ни с другим полом. Исследователи классифицировали этих животных как асексуальных, но не обнаружили никаких отклонений в их здоровье и различий на гормональном уровне.
В более свежей работе под авторством Карли Джун Серэнковски и Меган Милкс с названием Новые ориентации: асексуальность и её значения для теории и практики предполагается, что асексуальность может быть предметом изучения сама по себе в этих исследованиях пола и сексуальности. Серэнковски и Милкс с помощью феминистских и квир-исследований установили, что асексуальность вызывает гораздо больше вопросов, чем даёт ответов. Например, как человек может отказаться от секса, общепринятого в обществе основного инстинкта. В статье также говорится, что общество считает "[ЛГБТ и] женскую сексуальность и как правомерную, и как репрессивную одновременно. Асексуальное же движение бросает вызов этому утверждению, оставляя далеко позади последователей просексуального феминизма, чьи организации уже считаются репрессивными и антисексуальными движениями". Сообщество AVEN определяет асексуальность как биологически детерминированную ориентацию. Если эта формулировка будет хорошо изучена и доказана, то это поддержит основанное на слепом методе исследование Саймона ЛаВея, который сравнивал гипоталамусы геев, женщин и гетеросексуальных мужчин и обнаружил, что существует биологическая разница между гомосексуальными и гетеросексуальными мужчинами.

Сообщество ассексуалов

Этот треугольник является эмблемой сообщества AVEN . Верхняя линия треугольника обозначает шкалу Кинси, два верхних угла - две основные сексуальные ориентации. Серая область, переходящая в чёрную к третьему углу - это граница между сексуальностью и асексуальностью.

Сообщество самоидентифицированных асексуалов образовалось в начале 21 века, опираясь на популярность онлайн-сообществ. Доктор Элизабет Аббот, автор книги A History of Celibacy («История безбрачия»), признаёт различие между асексуальностью и целибатом и утверждает, что среди населения всегда был асексуальный элемент, но раньше асексуальные люди вели себя более сдержанно. Хотя не доведенный до своего логического завершения брак считался "оскорблением таинства" в средневековой Европе, асексуальность, в отличие от гомосексуализма, никогда не была чем-то незаконным, и асексуалы могли "летать ниже радара". Тем не менее, только в 21 веке анонимность общения в Интернете и общая популярность социальных сетей позволили создать сообщество, призванное объединить людей на фоне общей асексуальной идентичности.
Сообщество AVEN было основано в 2001 году Дэвидом Джеем с двумя основными целями: общественное признание и обсуждение асексуальности, а также содействие росту общества асексуалов. С этого времени оно выросло до крупнейшего в мире виртуального асексуального сообщества, служа информационным ресурсом и местом встреч для людей, считающих себя асексуалами, а также для ответов на свои вопросы их друзей и членов семей, учёных исследователей и прессы. AVEN включает в себя дополнительные сообщества-сателлиты на десяти языках по всему миру. Члены AVEN используют различные средства массовой информации в своих целях, включая телевидение, печать и радио, участвуя в лекциях, конференциях и других событиях Прайда.
Общества асексуалов, такие как AVEN могут быть полезными для тех, кто хочет избавиться от кризиса идентичности, найдя ответы на свои вопросы. Во многих случаях при асексуальности люди проходят через ряд эмоциональных процессов, заканчивающимися идентификацией себя с асексуальным обществом. Сначала они понимают, что их сексуальное влечение отличается от того, какое имеет большинство людей в обществе. Эта разница приводит к вопросам, является ли их особенность приемлемой в обществе, а также из-за чего она возникла. Некоторые могут обращаться к врачу за медицинской помощью, думая, что они больны. Как правило, самопонимание происходит тогда, когда они находят чёткое определение, которое соответствует их чувствам. Асексуальные сообщества осуществляют поддержку и дают информацию, которая позволяет недавно идентифицированному асексуалу перейти от саморазъяснения до идентификации себя на уровне общины, разорвав любые ментальные цепи, наложенные обществом.

Прайд-флаг асексуалов

В наше время асексуальные организации и другие интернет-ресурсы играют ключевую роль в информировании людей об асексуальности. Недостаток исследований на эту тему делает сложной для понимания врачей причинной обусловленности этого "недуга". Большинство тех людей, кто считает себя асексуалами, идентифицировали себя сами. Может быть проблемой тот факт, что многие путают асексуальность с проблемами близости или отношений, либо с другими симптомами, никак не связанными с асексуальностью. Также есть такие люди, которые или не понимают или не верят, что асексуальность существует. Их точка зрения добавляет им столько важности, чтобы доносить её до широких слоёв населения.
После долгих дебатов о том, что требуется свой собственный флаг и споров, каким он должен быть, объединяя как можно больше асексуальных сообществ, в августе 2010 года одна из участвующих команд предоставила окончательный вариант флага асексуального Прайда. Этот флаг был уже довольно популярным кандидатом и примелькался на форумах за пределами AVEN. Финальное голосование проводилось вне [сайта] AVEN, где были организованы основные усилия по созданию флага. Цвета флага были использованы в произведениях искусства, а также в статьях, повествующих о сексуальности.

Правовая защита асексуалов

В настоящее время в американских штатах Вермонт и Нью-Йорк асексуалы обозначены как защищённый класс. Асексуалы, как правило, не привлекают к себе внимание общественности и не провоцируют органы правопорядка. Таким образом, они не попадают под законы, принятые для представителей других сексуальных ориентаций.

Известные и знаменитые асексуалы

● Эдвард Гори, писатель и иллюстратор. Гори никогда не был женат и не имел романтических отношений, а на вопрос интервью, связанный с его сексуальной ориентацией, ответил: "Я не тот и не другой. Я, по-видимому, слишком холоден в сексуальном плане или ещё что-то". Он подтвердил предположение интервьюера о том, что "бесполость" его книг является "продуктом его асексуальности".
● Кери Хьюм, автор романа The Bone People ("Люди-скелеты"), лауреат букеровской премии, обсудила асексуальность и её причастность к AVEN в интервью 2007 года.
● Брэдфорд Кокс, американский музыкант, лидер рок-группы Deerhunter и Atlas Sound.
● Эмили Отемн, американская певица, поэтесса и скрипачка, которая в первую очередь известна своим широким спектром музыкальных стилей и театральности образа.
● Тим Ганн, американский консультант в области моды и телеведущий. Считает себя асексуалом. Не было бой-френда с 1982 года.
● Джанин Гарофало, американская стендап комедиантка, актриса, политический деятель и сценарист. Во время съёмок её стендап-шоу в Сиэтле она рассказала о десятилетних асексуальных отношениях со своим бой-френдом, упомянув, что не имеет интереса к сексу вообще.
● Джеймс Мэтью Барри, автор известной детской сказки "Питер Пэн".
● Кэндзи Миядзава, японский поэт и автор детской литературы.
● Паула Паундстоун, стендап комедиантка.

Вымышленные персонажи:
● Руди Уолц из романа Курта Воннегута "Малый не промах".
● Пациентка и её муж в эпизоде 23 января 2012 года сериала "Доктор Хаус".

Как много людей знает о том, кто такие асексуалы? Как показывает практика, таких осведомленных граждан в нашей стране слишком мало. Да и, собственно говоря, в этом нет ничего удивительного, ведь это понятие появилось совсем недавно. А поэтому давайте и сами постараемся разобраться в этом непростом, на первый взгляд, вопросе.

Кто такие асексуалы?

Итак, асексуальными называют людей, которые не испытывают При этом им не нравится любой как с представителями противоположного пола, так и своего. Поэтому не стоит их путать с геями или лесбиянками, а уж тем более с бисексуалами.

Ученые и психологи до сих пор не могут окончательно сойтись в том, что послужило причиной возникновения такого взгляда на столь важную составляющую нашей жизни. Однако достоверно известно, что с каждым годом все больше и больше людей открыто заявляют о своей асексуальности.

Почему у людей возникают подобные мысли?

Многих интересует вопрос: «А как стать асексуалом?» Существует множество теорий касательно того, что же побуждает людей отказаться от секса. Но среди всего разнообразия этой информации наиболее правдоподобными кажутся следующие версии:

  1. Неудачный половой акт. Очень часто причиной происходящего может стать неудовлетворение от первого интимного контакта. Например, когда один из партеров был слишком грязным, по мнению другого. Или когда реальность сильно отличается от фантазий человека, а поэтому больше не привлекает его.
  2. Психологические травмы. Иногда люди становятся асексуальными после того, как пережили насилие над собой. После такой трагедии они еще долго ассоциируют секс с чем-то грязным и отвратительным.
  3. Врожденная патология. Пускай и редко, но все же некоторые люди рождаются с врожденной асексуальностью. В данном случае это скорее физиологический барьер, нежели духовный.

Самый известный парень-асексуал и его новое движение

Нельзя вести рассказ об асексуалах и не упомянуть такого парня, как Дэвид Джей. Этот молодой программист из Америки с юных лет знал, что отличается от своих сверстников. В то время как все его знакомые говорили лишь о сексе, он никак не мог понять, что в нем особенного.

Для молодого Дэвида это был лишь грязный акт, единственной целью которого было продолжение рода, и не более того. Когда ему исполнилось 23 года, он уже был полностью уверен в том, что секс ему полностью неинтересен. Но ему мало было одного осознания того, кто такие асексуалы. Он захотел найти своих единомышленников по всему миру.

Поэтому в 2001 году он основывает всемирную сеть, посвященную идеалам асексуальности. И, как это ни странно, вскоре его сайт начал собирать тысячи просмотров. Боле того, со временем появилось целое движение, которое объединило под своим знаменем девушек и парней со всех уголков земного шара.

Мир глазами «новых» людей

Итак, с тем, кто такие асексуалы, разобрались, теперь пора понять, каким они видят окружающий их мир. Ведь, как в любом движении, у них есть свои правила и идеалы, которые сильно отличаются от тех, что привычны для нас.

Прежде всего все асексуалы очень холодно относятся к половому акту. Они описывают это действие как ненужные грязные телодвижения, портящие всю красоту истинных чувств. В связи с этим практически все члены данной организации проповедуют

При этом есть даже те, кто не признает поцелуев, считая их рассадником микробов. Хотя подобное отношение все же редкость даже для асексуалов. В целом все ограничивается обычным воздержанием от полового акта.

А как же дети?

Многие, услышав об асексуалах, задаются вопросом о том, откуда же у них берутся дети. Но здесь следует понимать, что эти люди не являются импотентами или бесплодными - они просто не любят секс. Следовательно, они могут переступить через свои убеждения ради достижения высшей цели.

Однако бывает и так, что оба партнера просто не переносят половой акт. Тогда они могут решить просто усыновить ребенка. Особенно часто такое случается у тех, кто долго время не может забеременеть и уже не хочет подавлять свое внутреннее я.

Кто входит в группу риска?

Почему-то у многих сложился неверный стереотип о том, что подобный тип мышления может выработаться только у тех, кому уже далеко за 40, или у отпетых неудачников. В действительности все наоборот, и об этом свидетельствую многочисленные социологические опросы.

Так, мужчина-асексуал - такое же привычное явление, как и женщина. При этом чаще всего первые признаки этого мировоззрения начинают проявляться в возрасте от 16 до 25 лет. При этом в большинстве случаев к своим 20 годам асексуал уже полностью осознает свои потребности и идеалы.

Почему о них стала известно только недавно?

На самом деле многие асексуалы и сейчас скрывают свои истинные чувства. Причиной тому страх перед тем, что общество тебя отвергнет. Ведь кому захочется строить отношения с тем, кто не хочет заниматься сексом?

Поворотным моментом стало как раз таки обобщение информации об этих людях и о том, что они не одиноки. Благодаря этому асексуалы смогли, наконец-то, выйти из тени и искать пару среди себе подобных.

Вы найдете их список внизу страницы.

С точки зрения биологии, асексуальность, или бесполость, это способность организма самостоятельно воспроизводить себе подобных. С точки зрения же проявления сексуальности в человеке, асексуальность - это отсутствие сексуального влечения. Здесь важно понимать, что люди, определяющие себя как асексуалы, по большому счету, ничем от вас не отличаются, за исключением того факта, что у них совсем иной опыт сексуального влечения (вернее, этот опыт отсутствует).

Шаги

Часть 1

Осознайте природу асексуальности

    Исследуйте, что значит быть асексуальным человеком. Асексуальность – это одна из разновидностей сексуальной ориентации, которая выражается в том, что человек не испытывает сексуального влечения к другим людям. В то же время человек, считающий себя асексуалом, может принять решение заниматься сексом, он способен к переживанию любви, может завязывать романтические отношения и вступать в брак, и в целом способен строить нормальные взаимоотношения. Асексуальность не подразумевает выбор человека, это всего лишь определение того, как человек себя чувствует. У асексуальных людей те же эмоциональные потребности, они способны испытывать симпатию и влечение к другим людям, но за исключением сексуального влечения.

    Осознайте, что асексуальность – это обобщающее понятие. Аналогично любой другой сексуальной ориентации, понятие асексуальности – это всего лишь обобщение, которое не может полностью объяснить и описать всех, кто определяет себя подобным образом. Все люди уникальны, каждый представляет собой индивидуальность, и сексуальная ориентация – это не что иное, как некий спектр потребностей, желаний, интересов и влечений. Рассматривайте асексуальность как зонтичный термин, описывающий людей, которые определяют себя как асексуалов, полуасексуалов и полусексуалов.

    • Полуасексуал – это человек, который испытывает сексуальное влечение, но либо нечасто, либо на минимальном уровне.
    • Полусексуал – это человек, который испытывает сексуальное влечение исключительно к тем людям, с которыми у него сформировалась тесная эмоциональная связь.
  1. Научитесь отличать асексуальность от воздержания и обета безбрачия. Воздержание – это намеренный выбор отказаться от сексуальной активности, а обет безбрачия – это намеренный выбор отказаться от сексуальной активности и брака (или подобных браку отношений). Люди делают такой выбор, как правило, в соответствии с религиозными, философскими, нравственными или иными принципами. Асексуальность же представляет собой отсутствие сексуального влечения, а не отсутствие желания вступать в сексуальную связь. Соответственно асексуальные люди могут:

    • Воздерживаться от сексуальных связей или давать обет безбрачия.
    • Проявлять сексуальную активность путем мастурбации.
    • Проявлять сексуальную активность со своими партнерами.
  2. Осознайте, чего асексуальность не подразумевает. Сексуальная ориентация, именуемая асексуальностью, отличается от гетеросексуальности, гомосексуальности, бисексуальности, пансексуальности и прочих ориентаций. Однако асексуальность не имеет ничего общего и с биологическим сексом, гендерной самоидентификацией или гендерным самовыражением. Если человек асексуален, это вовсе не означает, что он не способен испытывать романтических чувств и романтического влечения к другим людям.

    Часть 2

    Романтические отношения с асексуальной личностью
    1. Осознайте, что существует множество разных видов отношений. Аналогично тому, как существует дружба, отношения матери и дочери, отца и сына и бесчисленное количество прочих видов платонических (не связанных с сексом) отношений, точно также существует множество разновидностей романтических отношений помимо обычных, ставящих секс во главу угла. Романтические отношения с асексуальным человеком могут открыть вам глаза на совершенно новый тип романтических отношений, в том числе:

      Общайтесь открыто. Независимо от обстоятельств, романтические отношения всегда подразумевают более близкое знакомство с человеком, и отношения с асексуальным человеком в этом не исключение. Ключ к любым отношениям – свободное и открытое общение. Важно обсудить личные границы на как можно более ранней стадии отношений, чтобы оба партнера понимали, что приемлемо, а что нет, чего стоит ожидать от другого, а чего не стоит. Если вы не уверены в чем-либо, всегда лучше спросить об этом напрямую!

    2. Имейте в виду, что асексуальные люди могут вступать в интимную связь. Асексуальные люди часто вовлекаются в романтические отношения, но то, насколько человек готов к физическому контакту или сексуальной связи, целиком и полностью зависит от его индивидуальности. Романтические отношения совершенно не обязательно должны включать физический или сексуальный контакт, а двое могут строить крепкие эмоциональные и романтические отношения как с участием сексуального элемента, так и без него: близость – гораздо более глубокое понятие, нежели просто физические прикосновения или сексуальная активность.

      • Асексуальный партнер может быть открыт к сексу, но не обязательно. Главное, чтобы все понимали, чего именно ожидать. Удовольствие от секса и сексуальное влечение – не одно и то же, так что некоторые асексуальные люди вполне могут наслаждаться сексом.
      • В то же время, некоторые асексуальные люди совсем не заинтересованы в сексе и не будут открыты к тому, чтобы строить сексуальные отношения.
    3. Не ждите, что асексуальный человек изменится. Асексуальность – это не выбор и не предпочтение, так же, как и гетеросексуальность или гомосексуальность. Асексуальность не проблема и не расстройство, его причины не кроются в насилии или надругательстве. Асексуальным людям не нужно, чтобы их лечили, и они не станут меняться в зависимости от того, с кем строят отношения.

      • Некоторые асексуальные люди совсем не заинтересованы в романтических отношениях. Их может устраивать обычная дружба или отношения без романтики и секса.
    • На флаге асексуалов изображены четыре одинаковые горизонтальные полоски. Цвета сверху вниз: черный, серый, белый и фиолетовый.
    • Часто асексуальных людей называют термином «Туз», и, соответственно, червовые, трефовые, бубновые и пиковые тузы иногда используются в качестве символов асексуальных людей.
    • Не забывайте, что открытое признание своей сексуальной ориентации – непростое решение, и, если кто-то признался вам в своей асексуальности, это значит, что вам оказано огромное доверие. Важно осознавать, что при этом ничего не изменилось, просто теперь вы знаете нечто, чего не знали раньше.

202 706

О гармонии с собой, красоте человеческого тела и о том, чем асексуальность отличается от продажи души.

Быстрее, выше, сильнее, чаще. Секс, определенно, - самый модный вид спорта. Культура на протяжении веков говорит нам, что заниматься сексом не только приятно и весело, но и обязательно. Нам твердят, что регулярный и разнообразный секс - это норма, к которой нужно стремиться, а его отсутствие должно быть поводом для тревоги, вины и стыда. Неудивительно, что в эпоху глянцевых фривольных обложек тема асексуальности становится плодородной почвой для появления разнообразных домыслов и страшных сказок. Развенчать самые распространенные мифы нам помогла Даша, художница и асексуалка.

Даша
19 лет



© verasen


Даша, не раздумывая, согласилась фотографироваться. На встрече мы говорили о том,
как важно рассеивать социальные предрассудки о нормативной идентичности


Миф первый:
Асексуальность - это физическое или психологическое расстройство


Асексуал может не испытывать сексуального влечения к другим людям в принципе или иметь крайне низкий уровень влечения - это не зависит от пола или гендера предполагаемых партнеров. В культуре, где отсутствие секса рассматривается как тревожный симптом и повод для беспокойства, на асексуальность легко навешивают ярлык болезни. Может быть, это результат пережитой в детстве травмы? Или разгадка найдется в твоей медицинской карте? Если ты считаешь себя асексуалом, тебе наверняка не впервой эти бестактные предположения. И хотя асексуальность не входит в знаменитый перечень МКБ-10 («Международная классификация болезней»), стереотипу о патологической природе асексуальности подвержены даже врачи.
Несмотря на это, асексуальность не является сбоем в работе организма или психическим отклонением. Человек, переживший насилие или имеющий психологические проблемы, может также быть асексуалом, равно как и иметь любые другие черты и привычки. Между выбором асексуальности и физическими особенностями нашего тела нет причинно-следственной связи.

Если думать, почему я себя так ощущаю… В интернете, мне кажется, больше склоняются к тому, что это либо психологическая проблема, либо физиологическая. Я не проходила никаких обследований ни в той, ни в другой области. Со мной все нормально, мне просто хорошо, я хорошо себя чувствую. Незачем, чтобы кто-то, разбираясь в этом, пытался наставить меня «на путь истинный». Я подписана на пару сообществ об асексуальности в сети - не потому, что мне хочется пообщаться, а чтобы увидеть какую-то адекватную информацию: все, что я читала раньше, написано слишком научным физиологическим языком, все сводится к медицине, норме. Но у каждого свои причины. Когда мне пытаются рассказать, что сексуальная жизнь должна быть предопределена физиологией или природой, то мне хочется ответить: черт возьми, мы живем в ХХІ веке, какая природа?


Миф второй:
Асексуалов вообще не интересует общение с другими людьми


Асексуальность не предполагает закрытого образа жизни по определению. Как и любой другой человек, асексуал может быть экстравертом или интровертом и формировать круг общения в зависимости от своего темперамента, характера и потребностей. Различий между асексуальными людьми и так называемыми просексуалами в социальной сфере нет.

Мне, например, легко общаться на рабочие темы. Я с тобой абсолютно нормально поговорю как Даша-коллега. Когда я была студенткой, понятное дело, общалась с однокурсниками: была активисткой, у меня не было проблем с успеваемостью, я не была фриком. Т.е. каких-то сложностей с социализацией у меня никогда не было. У меня есть знакомые, есть друзья - это люди, которых я знаю с детства, я ими дорожу, потому что им не надо ничего объяснять


Миф третий:
Асексуалам неприятно человеческое тело


Восприятие тела как объекта желания, акцент на сексуальной привлекательности чужды асексуалам. Но это совсем не означает, что у асексуальных людей внешний вид человека вызывает неприятные эмоции или является табуированной темой.

Я отношусь [к телу] как к объекту изучения, скорее всего. Как к сексуальному объекту - нет. В работе я вообще придерживаюсь культа натуры: любой человек для меня красив. Мне нравится, работая над портретом, придумывать характер человека, основываясь на его внешности. Всегда складывается впечатление, что я об этом человеке знаю все


Миф четвертый:
Асексуальные люди несчастливы, их угнетает отсутствие секса


Как уже говорилось, асексуальность не является результатом подавления собственных потребностей. Существует мнение, что длительное сознательное воздержание может негативно сказываться на здоровье, но достоверных результатов исследований по данному вопросу на сегодняшний день нет. Как и данных о влиянии асексуальности на качество жизни.

Мне кажется, что существует какое-то разделение энергий. Как про семью и про карьеру. Что нам всем можно либо одно, либо другое: на все человека не хватит. Я хочу приложить свои силы в сфере искусства, а не биться в закрытые двери. Для меня асексуальность - скорее комфортное состояние, потому что я не могу никак словесно обозначить, почему я не хочу. Не хочу и все. У меня никогда не было желания завести отношения с кем-то. Осознание себя происходило очень постепенно. Не было перепадов или открытий, просто ты шаг за шагом приходишь к тому, чем являешься



© verasen


Миф пятый:
Асексуальность нет необходимости освещать публично


Как и множество других гендерных идентичностей, асексуальность практически не представлена в сфере общественного сознания. Недостаток доступной информации об асексуальности является плодородной почвой для возникновения стереотипов и домыслов, которые сегодня в изобилии можно найти в как виртуальных обсуждениях, так и в дискриминирующих социальных практиках.

С одной стороны, у меня не было необходимости позиционировать себя как асексуала. Мы с друзьями не поднимаем эту тему: мой круг общения таков, что мы не обсуждаем личные отношения друг друга, ценим личное пространство. А с другой стороны, это очень нужно, по крайней мере, чтобы не давили ответственностью перед обществом. Как гомосексуалов давят, мол, они не могут создать полноценную семью в «природном» понимании, где-то нельзя заводить детей однополым парам... Проблема ответственности перед обществом одинаковая и там, и там, и давить не должны ни на тех, ни на тех. Поэтому хотелось бы, чтобы эта тема освещалась и развивалась дальше


Миф шестой:
Асексуальность не подвергается дискриминации


Уже само это предположение является формой дискриминации. Асексуальность нередко обесценивают, отрицая ее существование или стигматизируя как заболевание. Асексуальный образ жизни никогда не обозначается как возможная альтернатива просексуальному, а скорее как выпадение из нормы, отсутствие какой-либо идентичности. В рамках сообщества ЛГБТКА асексуалам и их проблемам также не всегда уделяется достаточное внимание.

Сегодня теме секса уделяется гораздо большее внимание: это и кино, и искусство, везде. Биллборды, литература… очень многое завязано на сексе. У людей, которые этим не занимаются, создается ощущение, что им чего-то недостает. Им говорят отовсюду, что это круто, это клево, что это всем нужно. И то же самое с семьей и детьми - много таких явлений. Однажды, например, у меня была очень неприятная ситуация, когда я ездила по каучсерфингу. Когда мы с человеком договаривались, я сразу сказала: «Я спать с тобой не буду». А когда приехала, вдруг возникла эта проблема. Мне пришлось уходить, искать себе другое жилье. Из-за таких ситуаций меня иногда очень напрягает мысль о том, что, возможно, кому-то что-то от меня нужно, и это «что-то» предполагается по умолчанию. И тогда я не знаю, как мне себя вести. Потому что обидеть никого не хочется, но в асексуальность, можно сказать, редко верят. Человеку проще поверить в то, что он мне не нравится, чем в то, что я просто не хочу


Миф седьмой:
Асексуальность и целибат - это одно и то же


Между асексуальностью и целибатом (обетом безбрачия) существуют значительные различия. Люди, принявшие целибат, испытывают сексуальное влечение, но вынуждены его подавлять и воздерживаться от интимных отношений по религиозным либо иным соображениям. Асексуалы же не чувствуют влечения к другим людям.

Также асексуальность не стоит путать с сексуальной абстиненцией - вынужденным или добровольным сознательным ограничением сексуальной активности. Пресловутая «девственность до брака» как раз является проявлением абстиненции, но в этом случае человек осознанно подавляет сексуальные импульсы.

В литературе часто встречается ситуация, когда нечистая сила предлагает продать бессмертную душу в обмен на гениальность и всякий там восторг от творческого созидания. И в ответ нужно отказаться от каких-либо сердечных дел. В жертву нужно принести чувства, любовь. Для меня не было жертвой то, что я отказываюсь от общения с кем-либо. Потому что жертва - это когда ты отказываешься от того, что тебе нужно, что тебе нравится. Я просто избавилась от проблемы, от того, что у меня камнем на душе лежало. Я себя очень комфортно чувствую одна - и одно дело, например, просто встретиться с кем-то поговорить, а другое - когда отношения предполагают постоянное нахождение другого человека рядом. Я очень ценю свое одиночество и не готова им пожертвовать



© verasen


Миф восьмой:
Асексуалы, находясь в отношениях, перестают быть асексуалами


Многие асексуалы, имеющие сексуально активных партнеров, действительно зачастую вынуждены менять свое сексуальное поведение, чтобы доставить удовольствие любимому человеку или ради рождения детей. Но для самого асексуала это может оставаться неприятным или даже травмирующим опытом. В парах, где один из партнеров асексуал, важно сохранять трезвый баланс между потребностями и желаниями друг друга: заставить вторую половину изменить свое сексуальное поведение под эмоциональным или физическим давлением означает применить к нему насилие.

Я в такой ситуации [отношений с просексуалом], слава богу, не была, поэтому о себе что-то не могу сказать. Но если это гипотетически представить, то только если вопрос жизни и смерти будет, наверное. Мне кажется, это [настаивать на сексе в паре с асексуалом] насилие. С другой стороны, когда ты вступаешь в отношения с человеком, скажем так, активно сексуальным, то, наверное, ты предполагаешь, что тебя ждет... И когда делается этот выбор, когда непосредственно встает этот вопрос, заниматься с ним сексом или нет, или когда ты влюбляешься, может, есть варианты, когда ты можешь полностью «поменять вероисповедание». Может быть, почему нет? Я не могу с уверенностью сказать, что через 20 лет во мне самой ничего не поменяется. Сейчас, конечно, я думаю: да ничего не поменяется никогда-никогда. Но кто знает, что будет? [О сексе ради продолжения рода] Может быть, если у кого-то сугубо платонические отношения, то я могу представить, что люди захотят взять ребенка из детдома, но сложно представить, что они захотят родить себе сами, грубо говоря, через силу


Миф девятый:
Асексуальность - это новое модное веяние


Тема асексуальности совсем не нова. В истории можно найти достаточное количество примеров, когда люди вели асексуальный образ жизни, хотя формально и не идентифицировали себя как асексуалы: Г. Х. Андерсен, И. Кант, И. Ньютон, Н. Гоголь. Сам же термин «асексуальность» действительно возник сравнительно недавно. Первые исследования, затрагивающие тему асексуальности, относятся к середине ХХ века. В своем фундаментальном труде «Половое поведение самца человека» (1948) Альфреда Кинси в шкале сексуальных ориентаций выделяет категорию «Х», к которой принадлежат люди, не испытывающие сексуального влечения к другим. В 1977 году Мира Т. Джонсон создает работу «Асексуальные и аутоэротичные женщины: две невидимые группы», где, возможно, впервые, тема асексуальности человека была открыто проблематизирована.

Масштабные эмпирические исследования 1994 года в Великобритании показали, что 1% респондентов «никогда не ощущали сексуального влечения к кому бы то ни было». Серия работ канадского ученого Энтони Богарта, посвященных асексуальности, подтверждает, что более 60 миллионов человек в мире асексуальны.

2001 год можно считать отправной точкой для выхода асексуальности в сферу публичного. В это время возникла организация Asexual Visibility and Education Network (AVEN), призванная рассказывать об асексуальности и отстаивать право асексуалов на самоопределение.


© verasen


Миф десятый:
Асексуалы просто не нашли «нужного человека» или сделали поспешный, неверный выбор


Эти невероятно живучие стереотипы возникают при обсуждении любой «нетитульной» гендерной идентичности - и асексуальность не исключение. Асексуальность многогранна. Как никто, кроме самого человека, не может с уверенностью утверждать, асексуален он или нет, так и судить об «истинных» причинах для каждого конкретного случая, а уж тем более давать советы - по меньшей мере нелепо.

Рассказывая о своей асексуальности, человек утверждает свою идентичность и просит уважения к ней, а не советов о том, как следует «решать эту проблему».

У меня не было резких открытий или перепадов относительно понимания того, кто я. Просто шаг за шагом ты приходишь к тому, кем являешься. И если ты целиком уверена в том, что ты делаешь, то жизнь других людей тебя не должна касаться. А если тебя что-то не устраивает, тогда, понятное дело, хочется, чтобы всем было точно так же плохо, как тебе… Я выработала для себя правило: на все вопросы можно просто отвечать: «Ну и что?» Я начала смотреть на эмоции немножко с другой точки зрения - с точки зрения скуки от того, что это все потому, что людям нечем заняться. Стоит просто на мгновение представить, что это все придумано, - и ты уже не сможешь смотреть на вещи так, как смотрел на них раньше. Поэтому единственная моя проблема сейчас - это есть ли у меня деньги на проезд. Я собственноручно положила конец любым эмоциональным привязанностям, которые у меня были, и в тот момент, когда мне это пришло в голову, я была самой счастливой

Асексуальный человек не испытывает или испытывает очень слабое половое влечение. Это не есть сознательное воздержание человека от половых контактов. Некоторыми психологами асексуальность рассматривается как отдельный тип сексуальности человека.

В отличие от антисексуальности, асексуальность вовсе не связана с каким-либо отношением к сексу. При этом человек полностью способен к совершению полового акта. Исследования в области медицины и социологии показывают, что приблизительно один процент людей никогда не испытывали в жизни полового влечения к противоположному полу.

Лечением и коррекцией проявлений асексуальности занимаются психологи, психотерапевты, а в большинстве случаев и сексопатологи. При крайней выраженности ее проявлений может назначаться медикаментозная терапия, например, препарат вука вука, отзывы о котором позволяют сделать вывод о его высокой эффективности.

Общие черты асексуальности такие:

  • В некоторых случаях асексуалы прибегают к половым отношениям лишь только в том случае, если хотят иметь ребенка. Это говорит о том, что асексуальность не связана с нежеланием у человека иметь детей (так называемые чайлд-фри).
  • Иногда акесуалы могут практиковать искусственное оплодотворение.
  • Не связано с сознательным воздержанием от сексуальной жизни.
  • В некоторых случаях такие люди могут вступать в половые контакты под влиянием тех или иных предрассудков.

Асексуальность нельзя отождествлять с фригидностью у женщин и с . Часто такое понятие используют для идентификации людей, которые вовсе не интересуются сексуальной стороной жизни. Некоторые такие люди даже могут считать, что у них нет пола. В таких случаях сексопатологи говорят чаще всего о развитии патологии у человека и признают ее за форму полового расстройства.

Многие же сексопатологи и сексологи заговорили об асексуальности как о феномене нынешнего века. Типичный портрет асексуала такой:

  • он, как правило, не успел расстаться с девственностью в юном возрасте;
  • у него небольшой опыт сексуальных отношений или он вовсе отсутствует;
  • он очень мало общается с людьми;
  • не посещает дискотеки;
  • старается избегать большого количества людей.

Некоторые асексуалы и вовсе отрицают человеческое общество, полностью избегают людей и общение с ними. Как видим, такое поведение свидетельствует о наличии у человека больших проблем. Возникновение асексуальности связано с психологическими травмами, и в первую очередь, на сексуальной почве.