Вальс основные шаги. К балу - схемы танцев

Прежде, чем узнавать, как танцевать вальс, стоит понимать, что вальс – это не отдельный танец, а общее название сразу нескольких танцев. Сюда относятся некоторые и бальные и народные танцы. Хотя, конечно, в любом вальсе существует одно распространенное движение: целый оборот по три шага в каждом из 2 тактов. При этом вальс далеко не современный танец, но при этом не забыт, а искренне уважаем многими парами. Вальс произвел впечатление впервые в 18 веке, примерно в 80-х годах, в городе Вене. Впоследствии вальс стал популярным не только в Австрии, но и других странах, в том числе и в России. Известен вальс закрытыми позициями танца и послужил основой, образцом, примером для множества известным бальных танцев.

Не смотря на то, что вальс больше известен закрытыми позициями, его вполне можно исполнять и открытыми фигурами. Кстати, «открытый вальс» был крайне популярен в конце 18 века в Италии. Стоит выделить и вальс, который танцуется достаточно быстро, такой тип вальса имеет название Венский вальс. Однако при таком разнообразии вальса, на международном уровне выделяются особые стандарты для этого танца. Так, например, на международных соревнованиях вальс можно танцевать исключительно в закрытой позиции.

Как научиться исполнять вальс

Многих интересует, как научиться танцевать вальс. Действительно, что для этого необходимо? Существует два варианта обучения вальсу: дома по видео урокам, книгам и руководствам или с помощью преподавателя танцев. Конечно, второй вариант самый простой. Необходимо только записаться в школу танцев к учителю вальса, можно прийти в одиночестве или со своим партнером. Далее вам скажут, что необходимо с собой приносить на уроки, как они будут проходить, сколько это займет времени, и сколько будет стоить. Кроме того, за вами всегда будет приглядывать профессионал, так вы сможете научиться танцевать этот танец быстрее, вам будет проще, да и исполнение не будет хромать.

Если же вы хотите научиться исполнять вальс у себя дома, необходимо для начала подготовиться к обучению. Для этого вам потребуется: удобная одежда и обувь, свободное пространство дома, очищенное от разных мелочей, игрушек и прочего. Так же необходимо запастись нужными обучающими источниками. Можно найти множество бесплатных или коммерческих видео уроков по вальсу. Для начала, конечно, стоит заняться собой, своим дыханием, выдержкой и пр. Лишь после полной подготовки стоит начинать обучение вальса.

Учимся танцевать танец вальс

Научиться танцевать по тексту сложно, но если вы уже видели, как танцуется вальс и у вас есть только несколько пропущенных аспектов танца, то это можно исправить и чтением о вальсе. Итак, учимся танцевать вальс самостоятельно – подготовка.

  1. Ежедневно делайте разминку, растягивайте слегка мышцы, чтобы ничто не сковывало вас и ваши движения. Включите музыку, например «Венский вальс» и начинайте разминку, это поможет не только подготовиться к танцам, но и привыкнуть к самой музыке, вникнуть в такт. Не выполняйте резких па, старайтесь двигаться плавно, будто плывете по течению вальса.
  2. Узнайте как можно больше о таких вальсах, как Венский, Фигурный и Французский вальс, а так же вальсы Бостон и Дружбы. Посмотрите, как они исполняются, в чем разница между ними.
  3. Скачайте обучающее видео, можно нанять персонального инструктора или пойти в танцевальную студию.
  1. Вальс исполняет пара: мужчина и женщина. Партнеры должны доверять друг другу. Мысленно необходимо представлять квадрат перед собой,
  2. Мужчина должен коснуться рукой талии партнерши (рука должна лежать легко, не надавливая на женщину), левую руку слегка вытяните, но не напрягайте, руки вообще должны находиться в спокойном состоянии,
  3. Женщина кладет свою правую руку на левую руку мужчины,
  4. Движения идут против хода стрелки часов относительно ведущего партнера по вальсу (чаще всего — мужчины) и считаются на «раз-два-три, раз-два-три»,
  5. Шаги начинаются с правой ноги па вперед, заканчивать нужно обратным, т.е. левой ногой па назад,
  6. Важно помнить, что во время вальса большим шагом может быть только первый, два других – некрупные, так вы сможете двигаться по представленному квадрату.

Свадебный вальс

Очень многие молодожены, раньше никогда не танцевавшие, желают знать, как танцевать свадебный вальс. Действительно, все большую популярность приобретает свадебный вальс в России. Одно время свадебный танец начинали вальсом, потом смешивали с креативными современными танцами. Сейчас с креативной частью танца проблемы, у всех танцы одинаковые, потому классический свадебный вальс вновь становится популярным. Но как же научиться его танцевать?

Понятно, что для обучения свадебному вальсу необходимо:

  • удобная одежда и обувь, хотя на свадьбе придется танцевать в менее удобных нарядах, но это вы отрепетируете в процессе обучения,
  • понимающий и терпеливый партнер, который готов к обучению вальсу,
  • качественная запись вальса, т.е. хорошая музыка в 3/4 такта,
  • хороший квалифицированный специалист по танцам, преподаватель вальса.

Итак, свадебный вальс молодоженов:

  1. Примите исходную позицию, которую мы уже описывали (мужчина вытягивает левой рукой правую руку женщины): мужчина вытягивает левую руку, а правой придерживает талию женщины, женщина кладет правую руку на вытянутую руку мужчины, а левую – на плечо мужчины. Важно держать спину ровно, прямо, голову чуть приподнять, чтобы приподнять подбородок, и повернуть в сторону,
  2. Перед собой представьте квадрат, по которому вы и будете делать движения вальса по периметру. У мужчины и женщины своя очередность па, которую нужно запомнить,
  3. Мужчина двигается так: правая нога – вперед, левая нога – в сторону, правая нога – к левой, левая нога – назад, правая нога – в сторону, левая нога – к правой. Вот так делаете «обход по квадрату»,
  4. Женщина двигается так: левая нога – назад, правая нога – в сторону, левая нога – к правой, правая нога – вперед, левая нога – в сторону, правая нога – к левой,
  5. Первые шаги репетируются под такт «раз-два-три, раз-два-три» и лишь потом обучается под музыку и в туфлях.

В наше время вальс широко распространен во всех странах, в том числе и в России. Почти на каждом светском мероприятии играют вальс, он считается обязательным на школьных выпускных и свадьбах (поэтому танцу и дали наименование "свадебный"). Именно поэтому умение вальсировать и исполнять разные комбинации шагов вальса может быть полезно и в наше время. Уроки вальса, несомненно, стоит брать у настоящих учителей танца, но если такой возможности нет, а разучить движения необходимо за короткие сроки, можно воспользоваться нашей публикацией. Танец элегантен и прост в исполнении, и в этой статье мы рассмотрим, как выполняются шаги вальса для начинающих.

История вальса

Вальс - классический парный танец, происхождение которого уходит корнями в конец семнадцатого века. Название происходит от немецкого walzer - "кружиться". Несмотря на то, что появился танец в Германии и считался крестьянским, впервые он был исполнен в Европе, в Вене. В Австрии он получил известность среди знати. В то время танец был не просто элементом искусства, он являлся обязательным для исполнения среди аристократии. Уроки вальса преподавались с раннего возраста девушкам и юношам, принадлежавшим дворянскому сословию.

С начала девятнадцатого века танец стремительно распространялся по всей Европе и становился все более разнообразным. Появлялись новые виды и комбинации шагов вальса, во многих странах видоизмененный вариант считался национальным танцем. В начале двадцатого века в Англии начал исполняться такой известный сейчас вид, как медленный вальс. Несмотря на невероятную популярность, любые отклонения от классического стиля отрицательно воспринимались старой европейской аристократией. В России появление танца совпало с правлением Екатерины II и Павла I. В первое время вальс не был одобрен правителями и знатью, даже находился под запретом, но со временем тоже приобрел известность. Однако особенные изменения вальс претерпел после Второй мировой войны. В танце изменился основной характер движения, шагов и поворотов, но стало больше возможностей для развития танцевальных фигур.

Вариации вальса

Несмотря на то, что родоначальником танца считается венский вальс, исполняющийся быстрыми приставными шагами, другие его вариации тоже весьма распространены в мире. Всего насчитывается около двухсот пятидесяти видов этого танца. Наиболее известны следующие варианты:

  • Английский (медленный) вальс.
  • Венский (быстрый) вальс.
  • Русский вальс (вальс в два па).
  • Фигурный вальс.
  • Японский вальс (вальс митрисо).
  • Аргентинский вальс (танго).

Основные положения

Исполнение вальса довольно простое, если правильно понять, как танцевать. Шаги вальса осуществляются по определенной схеме. Прежде всего, представьте себе квадрат - перемещаться в процессе танца вы будете именно по такой траектории. Танец ведет мужчина, его левая рука должна находиться на талии партнерши, а правая держит ее за руку. Левая рука женщины располагается на плече мужчины. Движение в вальсе начинается с правой ноги, заканчивается левой и происходит против часовой стрелки. Но не забывайте, что женщина двигается противоположно мужчине, то есть ее шаги совершаются по часовой стрелке и начинаются с левой ноги. Основной шаг вальса - приставной, его очень легко выучить, но помните, что для красивого исполнения танца шаги должны быть легкими и скользящими. Для этого сначала скользите подушечкой ноги, затем переходите на носок и только потом опирайтесь на всю стопу. Первый шаг большой, второй и третий маленькие. Движения должны быть расслабленными и плавными, и не забывайте улыбаться, тогда вы достигнете нужного эффекта.

Схема движений

Движения данного танца состоят из дорожки и поворота. Наверняка вы слышали, что музыкальный размер танца трехдольный, то есть в вальсе шаги осуществляются на 3/4 (возможны вариации 3/8, 6/8), то есть под счет 1-2-3. На каждый такт приходится по три шага. Поворот совершается на два такта. Во время первого такта на первый удар танцующий правой ногой совершает шаг назад, вдоль воображаемой линии танца, и к началу второго такта оказывается к ней спиной.

Во время второго такта исполняющий возвращается в первоначальное положение, выполнив тем самым разворот на 180 градусов. Рекомендуется выполнять поворот на полупальцах, так легче развернуть корпус. Дорожка - это всего лишь способ перемещения вальсирующей пары с одного места на другое. Перемещение выполняется так же, в ритме 1-2-3, небольшими приставными шажками.

Вальс – бальный танец, раскрывающий всю прелесть сказочности, роскоши, влюбленности. Как научиться танцевать вальс, если раньше вы вовсе не занимались танцами? Здесь все просто: необходимо пройти подготовку и выучить шаги.

Как научиться танцевать вальс?

Вальс: подготовка

Если вы решили заняться самообучением, то можете научиться танцевать вальс по видео-урокам, которых можно найти в изобилии на знаменитом сайте YouTube.com. Но предварительно следует пройти кропотливую подготовку, где выделяют следующие основы:

  • Каждое утро выполняйте разминочные движения для улучшения растяжки.
  • Для начала можно просто «разогреть» мышцы, а затем стараться садиться на шпагат, дотрагиваться до пола ладонями из положения стоя.
  • Изучите все виды вальса – бостон, венский, фигурный, французский, вальс дружбы – определите разницу между стилем и шагом.
  • Если не получается заниматься самостоятельно, отправляйтесь в танцевальную студию.

Здесь инструкторы по танцам сделают из вас профессионала с азов.

Учимся танцевать вальс

Как научиться танцевать вальс дома или в студии? Здесь выполняются следующие требования:

  1. Учить вальс следует вдвоем – пара мужчина и женщина.
  2. Не следует использовать стулья и прочие заменители. Они не дадут положительного результата.
  3. Женщина кладет левую руку на плечо партнеру, а мужчина слегка прижимает к себе партнершу, обхватив ее правой рукой за талию.
  4. Свободные руки вытягиваются в сторону и смыкаются – дама кладет свою руку в руку партнера, как бы показывая свое доверие. Поэтому вытянутые руки не должны быть напряженными – мягкий сгиб в локте и легкость.

Итак, как научиться танцевать вальс в домашних условиях или в танцевальной студии?

  1. Определите противоположную стрелку часов хода.
  2. Начинайте ход с шага назад от женщины (мужчина идет вперед).
  3. Левая нога женщины и правая мужчины делают одновременно шаг, также одновременно повернувшись на 90 градусов относительно своего первоначального положения.
  4. Второй ход делают точно так же, но меняя ноги у партнеров – мужчина левой ногой идет назад, а женщина правой вперед.
  5. Таким образом, в 4 шага пара должна вернуться в первоначальное положение.

Изучив технику хода, можно приступить к работе над легкостью и плавностью. Здесь же начинайте движения, перемещаясь по комнате или студии. Как научиться танцевать вальс в домашних условиях? Необходимо слушать музыку своего сердца, учить танец только с возлюбленным человеком – это поможет раскрыться партнерам и исполнить свой первый танец на ура.

Схемы и видео ряда танцев, которые будут на балу и которые мы разбирали на танцклассах.
Для пользы Общества:)

Вальс-миньон
схема

Исходное положение:
Кавалер стоит спиной к центру круга, дама лицом. Руки в позиции "лодочка".

1 такт – Одиночное балансэ против линии танца.
1 такт - Раскрытие по линии танца: правая рука дамы и левая кавалера размыкаются; партнеры разворачиваются лицом по линии танца, вальсовый шаг по линии танца с внешних ног (правая у дамы, левая у кавалера).
1 такт - Променад по линии танца в открытой позиции.
1 такт - Закрытие в лодочку на вальсовом шаге.
4 такта - Повторение предыдущих четырех тактов, в конце становясь в закрытую вальсовую позицию.


1 такт - Половина вальсового поворота.
1 такт - Шаг-глиссад по линии танца.
1 такт - Вторая половина вальсового поворота.
4 такта - Повторение предыдущих четырех тактов.

Вальс-экосез
схема
Исходная позиция: дамы - лицом в круг, кавалеры - спиной в круг (лодочка).
Схема танца:
Такт 1-3. 3 глиссада по ходу танца (кавалер с левой ноги, дама с правой)
Такт 4. подъем-опускание на носочках.(в большинстве описаний - "топ-топ")
Такт 5-6. 2 глиссада против хода танца (кавалер с правой ноги, дама с левой).
Такт 7-8. 2 шага в центр круга - кавалер с левой ноги, затем с правой, спиной, дама с правой ноги, затем с левой, лицом.
Такт 9-10. 2 шага из круга - кавалер с правой, затем с левой ноги, лицом, дама с левой ноги, затем с правой, спиной.
Так 11-12. Соло-поворот дамы под левой рукой кавалера на месте, затем встаём в вальсовую позицию.
Такт 13-16. 2 полных вальсовых поворота по линии танца
Далее танец повторяется сначала.

Здесь, правда, с топаньем. Но наглядно) Также здесь вариант с прогрессией, у нас схема без прогрессии.

Вальс-ринка
схема
Исходное положение:
Открытая пара, лицом по линии танца, руки перекрещены.

Схема танца:
(24 такта)

1 часть - 8 тактов
Такты 1-2 - 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ
Такты 3-4 - 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ
Такт 5 - 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ
Такт 6 - 1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ
Такты 7-8 - разворот лицом друг к другу и поклон.
Вариант тактов 7-8 - повтор тактов 5-6

2 часть - 16 тактов
Такты 1-4 - 2 алеманда (проход дамы под правой рукой кавалера со сменой мест на 180. На первый такт дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй - приходит на его место. Кавалер за 2 такта приходит на место дамы.) со сменой мест
Такты 5-8 - 2 шага-глиссе по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - встать в вальсовую позицию, Кавалер - спиной по л.т.
Такты 9-14 - вальс trois temps
Такты 15-16 - прогрессия
Вариант тактов 9-16 - вальс trois temps, без прогрессии

Вальс-мазурка
схема
Шаги дамы:
Правой ногой носком по полу скользящий шаг вправо ("1"),
левая нога ставится на носок впереди вскрест с вырастанием на правой ноге ("2"),
маленький шаг правой ногой на носок вправо("3"),
левая нога ставится на носок сзади вскрест ("4"),
правая нога выносится на левой без переноса веса("5"),
носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса("6").
(это одна „дорожка“)
Шаги кавалера:
Левой ногой носком по полу скользящий шаг влево („1“)
правая нога ставится на носок сзади вскрест с вырастанием на левой ноге („2“)
маленький шаг левой ногой на носок вправо („3“)
правая нога ставится на носок впереди вскрест („4“)
левая нога выносится на носок во вторую позицию без переноса веса („5“)
носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса („1“)
Шаг-подскок
Для дамы:
Скользящий шаг правой ногой во вторую позицию (1),
Левая нога выбивает правую, носок правой ноги - вытянут (2),
Подскок на левой ноге, правая подтягивается к левой, ударяя о голень (3)
Для кавалера - зеркально
Схема танца
Две дорожки по линии танца: 4 такта.
Два правых вальсовых поворота. 4 такта.
Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта,
Первая половина правого вальсового поворота. 1 такт.
Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта.
Вторая половина правого вальсового поворота. 1 такт

По схеме - ТОЛЬКО первая часть танца.

Па-де-грас
схема
Исходное положение:
Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.
Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера держит левую руку дамы. Левая рука партнёра либо мягко отведена в сторону, либо сжата в кулак за спиной.
Правая рука дамы мягко отведена в сторону.
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
затакт Plie (небольшое приседание)
1.Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.
2.Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.
3.повторение 1-го такта.
4.Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге.
5 – 8. Зеркальное повторение 1 – 4 тактов (с левой ноги)
9 – 11.Шаги вперед (правой, левой, правой)
12. Позировка левой ногой.
14 – 16. Повторение 9 – 12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу
17 – 20. Повторение 1 – 4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.
21 – 24. Повторении 5 – 8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам
25 – 32. Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 9 – 16 тактах. На последний такт разворачиваются лицом по линии танца.
Вариант с прогрессией:
На последние 4 такта (29 – 32) партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу.

Шапелуаз
схема
Исходное положение: пары расположенные по кругу.
1-8 С внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
9-16 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.
17-20 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
21-24 Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, что бы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.
25-28 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
29-32 Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.

Мазурка в пять па
схема
Схема - к ролику, где танцует одна пара. Насколько я понимаю, последовательность выполнения элементов можно импровизировать:)
1-4 Променад.
5-8 Обводка дамы.
9-12 Променад.
13-16 Кавалер на колено, обводка дамы.
17-20 Променад.
21-24 Па-де-буре, голубцы.
25-28 Променад.
29-32 Па-де-буре, голубцы.
33-36 Ключи вправо-влево.
27-40 Оборот по чс в закрытой позиции.
41-44 Ключи влево-вправо.
45-48 Оборот против чс в закрытой позиции.
49-52 Боковое балансэ 2 раза.
53-56 Променад па курю.
57-60 Боковое балансэ 2 раза.
61-64 Оборот в открытой позиции (К идет спиной назад, Д лицом против чс).

Пояснения и замечания от Тиндэ - на первом видео на поклоны отвели первый променад и обвод дамы.
На втором - дама слишком сильно СКАЧЕТ, так делать не надо.

Кадриль Летучая мышь
схема
Исходное положение:
4 пары, стоящие квадратом.
Схема танца:
Поклоны
Такты 1-4 - Д и К поворачиваются друг к другу
Такты 5-8 - Д - реверанс, К - поклон
Такты 9-16 - Повтор предыдущих тактов с другим партнером
1 фигура
Такты 1-16 - I и III пары chaîne anglaise
Такты 17-32 - I и III пары идут полный круг против часовой стрелки, руки впереди «корзинкой», слегка кланяясь при проходе мимо II и IV пар
Такты 33-48 - I и III пары chaîne des dames
Такты 49-96 - Повтор тактов 1-48 II и IV парами
2 фигура
Такты 1-8 - Сет со своим партнером (4 падебаска перед своим партнером - вправо, влево, вправо, влево)
Такты 9-16 - К и Д берутся за руки и делают полный оборот по часовой стрелке. В конце одна рука отпускается и пара встает в исходную позицию
Такты 17-20 - Д идет к правому К, К - к левой Д
Такты 21-24 - Новые пары сходятся в центре
Такты 25-28 - Пары расходятся, каждый уходит со своим партнером
Такты 29-32 - Держась правыми руками, К и Д меняются местами
Такты 33-36 - Д идет к левому К, К - к правой Д
Такты 37-40 - Новые пары сходятся в центре
Такты 41-44 - Пары расходятся, каждый уходит со своим партнером
Такты 45-48 - Держась правыми руками, К и Д меняются местами
Такты 49-52 - К и Д(левая) вращаются правыми руками под руку полный оборот
Такты 53-56 - К и Д(правая) вращаются левыми руками под руку полный оборот
3 фигура
Такты 1-8 - Поворот к своему партнеру, поклон
Такты 9-16 - К выводит свою Д в круг, оставляет спиной в круг, лицом к К
Такты 17-20 - Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вправо к противоположному К. К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вправо к противоположной Д
Такты 21-24 - К и Д меняются местами по часовой стрелке, взявшись за руки
Такты 25-28 - К галопом во внутр. круге (спиной в круг) влево к противоположной Д. Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) влево к противоположному К
Такты 29-32 - К и Д меняются местами по часовой стрелке, взявшись за руки
Такты 33-48 - Повтор тактов 17-32, в конце встать на исходные места
4 фигура
Такты 1-4 - I и III пары сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру
Такты 5-8 - Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу
Такты 9-16 - I и III пары через места II и IV идут на свои места, в это время II и IV через места I и III пар и центр идут на свои места
Такты 17-24 - мулине дам правыми руками
Такты 25-32 - мулине дам левыми руками до своих мест
Такты 33-48 - Повтор тактов 1-16, но сходятся II и IV пары
Такты 49-64 - Повтор тактов 17-32, но исполняется кавалерами
5 фигура
Такты 1-16 - По часовой стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары
Такты 17-20 - I и III пары галопом меняются местами
Такты 21-24 - I и III пары возвращаются на место (не разворачиваясь)
Такты 25-28 - I и III пары идут против часовой стрелки (К правой рукой поддерживает даму сзади, левая рука К поддерживает левую руку Д), на 4й такт кланяются перед соседней парой
Такты 29-32 - В том же положении идут спиной на новое место
Такты 33-36 - demi-chaîne anglaise
Такты 37-40 - Повтор тактов 1-32 II и IV парами
6 фигура
Такты 1-4 - II и IV пары сходятся. В I и III К и Д поворачиваются друг к другу лицом
Такты 5-8 - Все расходятся на 2 линии
Такты 9-16 - "Прочес" в линиях (встречаясь правым плечом), разворот в конце через правое плечо
Такты 17-24 - I пара со вторым К и четвертой Д, и III пара со четвертым К и второй Д делают мулине правыми руками
Такты 25-32 - Мулине левыми руками до своих мест в линиях
Такты 33-40 - "Прочес" в линиях (встречаясь правым плечом), разворот в конце через правое плечо
Такты 41-48 - К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами на исходные места, а внешние К и Д - tour des mains
Такты 49-96 - Повтор тактов 1-32, начинают I и III пары